Размышления на сон грядущим

Ответить
Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Репутация: 140
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Контактная информация:

Размышления на сон грядущим

Сообщение Даниил (Плотников) » 31 окт 2019, 16:16

За долгий период времени решил полистать страницы Вконтакте.

Обычно этого не делаю: выхожу только на епархиальный ресурс, группу моего друга Павла Paxus-moto, и несколько других связанных с Православием. Но сегодня "прокрутил экран вниз" и задумался... Откуда у меня в друзьях пользователи, которые поддерживают тех, кто желает другим смерти и сыплет их проклятиями? Обычно, в подобных случаях, я начинаю присматриваться к себе - что во мне такого, что притягивает данный контингент с их озлобленным контентом? Я очень хочу жить, и жить вечно. Желать кому-то смерти (пусть и виртуально), проклинать - по закону "бумеранга", вернется точно на голову самого проклинающего. Озлобленность идет, даже, в разрез с элементарным инстинктом самосохранения.

Но, возможно (и в этом больше правды), подобные "друзья" появляются для тренировки выдержки, снисходительности, терпения, милосердия, доброжелательства, великодушия... То есть, подобными высказываниями, данные "друзья", совершенно бесплатно помогают мне тренировать добрые навыки, и познавать грех не приобщаясь ему - не сослагаясь с ним.

Еще один важный момент - православные, не ставшие христианами. Яркий показатель "нехристианства" принявшего православие человека, в его разговорах о внешних врагах "святой Руси", "Православной Церкви", "Русского народа" и прочее... Известно же следующее, что главный враг Христианства - "я сам": мои страсти, мои грехи, моя падшая природа... Именно это стремится к разрушению Тела Христова, но никак не какие-то внешние обстоятельства с которыми надо бороться. Татаро-Монгольское иго хорошо? - нет! Православие оно разрушало? - Нет. Два православных князя хорошо? - Да! А междоусобица между ними - разрушает Церковь Христову.
При нашествии всякого внешнего неустройства, святые отцы учат прежде присмотреться к своему внутреннему устроению, как и говорили, - "Чадо, внимай себе". Здесь сердцевина противостояния "жидовскому игу": себе внимать надо, прислушиваться к сердцу и бодрствовать умом. Стоять умом в сердце.


Опыт - наилучший учитель.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Преуспевающий 2 ранг
Преуспевающий 2 ранг
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 71
Мировоззрение: Православие

Re: Размышления на сон грядущим

Сообщение AHAXOPET » 31 окт 2019, 19:32

По поводу "друзей" таких, это вопрос крайне сложный. Мне в этом отношении крайне нравится поучение святого Иоанна Лествичника:
"Узнал я, что бесы научают безрассудно странствующих часто приходить к истинным безмолвникам, чтобы посредством сих посетителей хотя немного воспрепятствовать добрым делателям. Замечай таковых, о возлюбленный, и не бойся благочестивым обличением опечаливать сих ленивых; может быть, по причине этого огорчения, они перестанут скитаться. Но смотри, чтобы с таким намерением понапрасну не опечалить души, которая от жажды приходит к тебе почерпнуть воды. Да и во всем нужен тебе светильник рассуждения."

Про внешних врагов "Святой Руси"... почитаешь святитель Игнатия Брянчанинова, про состояние православия во время его жизни, так и задумаешься про термин "Святая".
С другой стороны, ведь есть и история. История России, Русской Церкви, Христианства. Надо ли её изучать? А вообще нужна она?
В лекциях какого-то профессора я услышал умную мысль: "По камертону многовековой истории и накопленной мудрости, только и можно оценить свои мысли".
А как следует поступать с теми эпизодами истории, которые изучил?
В двухтомнике "История России ХХ век", приводятся страшные описания злодеяний антирелигиозного строя, против священников и вообще христиан.
Надо ли это изучать? А изучив, надо ли об этом говорить?
У мудрейшего царя Соломона есть такое заявление:
"Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
" (Еккл. 1:12-13)

Но это конечно же так, просто иногда в сложном положении можно оказаться. С одной стороны, увидел какое-то историческое событие в новом ракурсе, вообще новом, очень даже органично вписывающимся в реальность.
Но кому это надо?
Вот если такие мысли возникают, то лучше всего помогает неканоническая Библейская книга Товит 12:7: "Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас."
А не Божье ли дело, при всех неустройствах, до сих пор сохранить Церковь в России? Да и саму Россию хранить до сих пор...
Хотя и не знаю, вряд ли долго будет проявляться Милость Божья и Долготерпение.
Ведь в России ежегодно в жертву приносятся миллионы невинных и даже не рождённых детей. Аборты оплачиваются на государственном уровне, то есть, за счёт всех граждан.
А в Библии ясно написано, что делал Господь с теми народами, которые совершали детские жертвоприношения. Незавидна участь их.
В общем... хоть не учи историю...


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Ответить

Вернуться в «Трибуна.»