День недели
Богослужения, меропрития совершаемые в храме св. вмц. Варвары г. Архангельска
Суббота
16:00 Всенощное бдение
Воскресение
08:30 Часы, 09:00 Литургия
Понедельник
18:00 Группа самопомощи (по предварительной записи)
Среда
18:00 Малое повечерие с чтением канона св. вмц. Варваре
Пятница
18:00 Благодарственный молебен, 18:30 Воскресная школа для взрослых

Муж пьёт – что делать?

Аватара пользователя
AHAXOPET
Сто и двадесять
Сто и двадесять
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 28
Мировоззрение: Православие

Муж пьёт – что делать?

Сообщение AHAXOPET » 04 янв 2019, 18:31

пьянство7.jpg
[/align] Муж и жена, это как рука и глаз.
Когда руке больно, глаз плачет.
А когда глаз плачет, рука его вытирает.
А. Экзюпери
Когда начинают задаваться этим вопросом – "Что делать если муж пьёт?"
Раз в неделю муж выпил. Это пьянство или нет? А если два раза в неделю? Ну допустим бутылку пива, вечером, это уже алкоголизм? А вообще, чем пьянство отличается от алкоголизма?
пьянство6.jpg
Алкоголизм, это медицинский термин характеризующий зависимость от этанола. Пьянство же, хотя и является медицинским термином, но исторически более полноценно описывает физиологические и поведенческие изменения в человеке, который подвержен этой напасти.
Что это такое?
Прежде чем приступать к борьбе с пьянством мужа, необходимо чётко уяснить, что это такое. Ведь если это болезнь, то её лечат. А если это привычка, то от неё отучают.
Есть разные точки зрения на эту проблему, и у каждой из них свои веские доказательства.
1. Пьянство (алкоголизм) – это болезнь.
С таким подходом легче смириться. Больных не осуждают, им многое прощается. Таковых можно лечить без их согласия. Но «легче», означает ли правильнее?
Представьте себе такую ситуацию. В какой-то компании или дома, в семейном кругу, встаёт отец семейства, который болеет туберкулёзом, или подагрой, и говорит: «Всё, я больше никогда не буду болеть туберкулёзом (подагрой)». И действительно, с этих пор перестаёт болеть!
Абсурдная ситуация? Да, это явный бред!
А меж тем, у каждого на памяти есть такие случаи, когда кто-то из знакомых или родственников, после многолетнего пьянства вот так вот давал обещание «не пить», и с этих пор вёл трезвый образ жизни.
С болезнью так поступить нельзя! Так можно бросить вредную привычку. Допустим, ковыряться в носу или хрустеть суставами пальцев.
2. Пьянство – это привычка (зависимость).
С этим определением будет сложнее смириться. Ведь в этом случае, настаивать на лечении – абсурдно! От вредных привычек не лечат, от них отучают. Ну как детишек отучают грызть ногти.
Однако отказ от привычки, не приводит к физиологическим нарушениям. И привычка не вызывает дегенеративных изменений в психике. Да и медицинские препараты при отвыкании не используют.
пьянство3.jpg
Такие изолированные подходы, обусловлены материалистическим мировоззрением. И прежде всего на весь мир, а не только на человека.
Если человек это только тело, то значит алкоголизм это болезнь. Если у него есть внутренний мир (душа, психика), то алкоголизм видится зависимостью, как физической, так и психической.
Но что будет, если рассмотреть эту проблему с религиозной точки зрения? Ведь кроме видимого нами мира, есть ещё и невидимый. Все христиане, каждое утро читают «Символ веры», и первая часть гласит:
«Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого
То есть, кроме видимого нами мира, есть ещё и невидимый, духовный. Это признают адепты всех религий и верований.
Сущности этого невидимого мира, могут быть положительными (ангелы) и отрицательными (бесы, черти). Соответственно, и подталкивают они человека или к хорошему, или к плохому.
Святитель Василий Великий в этом отношении говорил следующее: "Пьянство - это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу".
пьянство1.jpg
А как это относится к пьянству?
Это очень глубокий вопрос, который потребует извлечь из памяти некоторые сведения. В частности, все слышали про «белую горячку» (Delirium tremens). Это алкогольный психоз, который возникает через несколько дней, после прекращения запоя. Характерным симптомом «белой горячки» являются галлюцинации – зрительные, слуховые и тактильные. И что самое любопытное – они схожи во всех случаях! В Америке или России или в Австралии, сейчас или 200 лет назад, ощущения и видения одинаковы.
пьянство11.jpg
Есть ещё более страшное доказательство – человек страдающий пьянством, не может находиться в церкви. Его оттуда как будто что-то выталкивает!
В любом другом месте может пребывать, хоть в больнице, хоть в университете, хоть в на приёме у президента. А вот в храме Божьем не может!
Это выбранные и одни из наиболее ярких подтверждений тому, что пьянство это не просто болезнь или зависимость, это прежде всего духовный недуг. И соответственно подход к его полноценному излечению должен быть комплексный и с упором на духовную составляющую.
С чего начинается пьянство
Причины пьянства могут быть внутренние и внешние.
1. Внешние причины алкоголизма сокрыты в двух противоположных сферах:
• Непонимание ближайшего окружения;
• Единение с коллективом.
Ближайшее окружение человека – его семья. Для них он глава, защита и оборона, кормилец и добытчик. Это онтологическая сущность мужчины.
Если его не воспринимают таким, то это служит первым толчком к пропасти. Жена может прижимать мужа с разных сторон: маленькой зарплатой, желанием настоять на своём выборе при покупке обоев или кафельной плитки, стремлением завлечь его к маме на дачу. Вариантов масса, но все они прячутся за своеволием жены.
Что делает мужчина? Он видит, что вроде бы во всём он поступает правильно, но главой семьи не является. За него всё уже решают, а он чтобы не спорить, выходит из дома, покупает бутылку пива и выпив освобождается от критического отношения к ситуации – на всё становится наплевать.
Способ найден, теперь только осталось дождаться, когда супруга будет опять своевольничать.
И так, кто подталкивает мужа к пьянству?
Своеволие жены и стремление занять главенствующую позицию.
пьянство5.jpg
Единение с коллективом, это тот способ попадания в алкогольную яму, который описан в Псалме 17:26-27:
С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши,
и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися.
.
Нельзя сказать, что коллектив в целом или кто-либо из его членов, является нечестивым. Но было давно замечено, что «коллектив великая сила». Что не удаётся одному, то под силу всему коллективу.
И если одному человеку можно отказать и не присоединиться к «дружеской посиделке за бутылкой», то отвернуться от приглашения всей бригады в целом, это сделать гораздо труднее. Такое под силу только человеку с железной волей и полным пренебрежением «мнения общества».
Но такого сильного человека зачастую начинают избегать и выталкивать из бригады (коллектива).
2. Внутренние причины сокрыты глубже, они не проявляются зримо.
Чуткая супруга может ощутить душевную тревогу, обеспокоенность мужа, для прочих же, человек остаётся тайной за семью печатями.
Причиной такого внутреннего разлада обычно выступает кризис мировоззрения, или «кризис среднего возраста».
Человек ощущает внутреннюю опустошённость, которая появляется после изменения системы ценностей. И что особенно важно, система ценностей изменяется только при их неправильном устроении.
На что нацелен обычный человек? Создать семью, завести детей, добиться продвижения по служебной лестнице или развить свой бизнес.
И вот вроде бы семья есть, дети и машина, дача и квартира, на работе ценят или же бизнес нормально функционирует.
А дальше?
пьянство10.jpg
Простое пребывание в одном статическом состоянии для человека не возможно в принципе: человек или возрастает или ниспадает. Это базовая характеристика для человека.
А пустота внутри появилась, ведь новые цели лишь в редчайших случаях способны выйти за рамки материалистического мира.
Вот эту пустоту человек начинает заполнять алкоголем, при этом, будучи убежден, что он уже может «почивать на лаврах». Но почти всегда этот выход сочетается с блудными похождениями. И как следствие – разрушение брака.
Причины пьянства
Причину любого явления можно рассматривать в рамках какой-либо системы. Причину пьянства, если уж мы выяснили что это духовный недуг, следует искать с позиций православного учения о душе. Но сначала, давайте вспомним некоторые азбучные истины.
Бог – единственный источник жизни и счастья. Настоящее и полноценное ощущение полноты бытия и блаженства, человек может достигнуть только в соединении с Богом.
Изначально, так оно и было. Но у человека есть одно свойство, воздействовать на которое не может даже Господь Бог, это свободная воля.
Прародители, Адам и Ева, совершив свободный выбор, отпали от Бога и были изгнаны из рая. С тех пор, в душе человека образовалась пустота.
Любая пустота не может существовать по определению, она обязательно будет заполнена. Вот только чем?
Есть два варианта:
1. Богообщением – это сложный и трудный путь «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7-14).
2. Суррогатами – это всё то, что не требует усилий в отношении работы над собой «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7-13).
Первый вариант, требует постоянного контроля над собой. И главное, это не простой контроль своих действий, а тщательное изучение мотивов своего поведения, своих желаний. По началу, это видится трудным, ведь вся ответственность ложится на самого человека, но на самом деле в отношении этого выбора есть прямые слова Спасителя: «иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11-30).
Но работа над собой нужна! И единственный способ, озвучен в 9 стихе 136 Псалма: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!». По толкованию святых отцов, младенцы, это помыслы человека, а камень – Христос («Толковая Псалтырь» Евфимия Зигабена).
пьянство8.jpg
Но тут требуется важное уточнение прозвучавшее из уст Христа: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Т.е., необходимо постоянно просить о помощи Божией.
Второй вариант, видится более лёгким. Ведь при этом подходе, от самого человека ничего не зависит, он перекладывает ответственность на внешнюю причину.
Например:
• Грустно и печально – поднять настроение алкоголем;
• Радостно и весело – поддержать настрой выпивкой;
• Усталость снять – выпить перед ужином;
• За почин работы – принять 100 гр;
• Недопонимание и одиночество – заглушить водкой;
• Поддержать дружескую компанию – влиться в коллектив.
Обратите внимание, причины диаметрально противоположные, а лекарство одно и то же. Если рассудить здраво, то можно увидеть что алкоголь не заполняет пустоту, а создаёт её.
Вот только для здравого рассуждения, требуется очистить свой разум от страстных мыслей. Пьянство – суть греховная страсть, которая укореняется в человеке путём многократного повторения. Начало ей – нарушение единственно правильной последовательности в системе ценностей человеческой жизни.
Существует простое правило, сформулированное блаженным Августином: «Поставь на первое место Бога, и всё остальное встанет на свои места».
Обратите внимание, на первом месте находится не семья, не родители или дети, не Родина или свобода, а Бог! Это очень сложно осознать и принять, но это есть следствие первой заповеди.
Кто может помочь?
Согласно «Концепции РПЦ по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма», утверждённой священным синодом: «Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой.»
Это не чьи-то мысли, а видение сложившейся ситуации всей Церковью.
Другими словами, отучить кого-то от пьянства молитвами, это всё равно, что пообедать за кого-то. Нет такой молитвы, после которой человек бросил бы пить.
«Можно приклеить крылья к гусенице, но нельзя заставить её летать. Чтобы полететь, она должна измениться изнутри».
Значит, основополагающее значение имеет желание самого человека.
А как быть, если супруг не видит того, что он спивается?
Вот тут следует вспомнить один из рассказов преподобномученника Кронида (память 13 мая и 10 декабря).
«В одной семье, муж пристрастился к выпивке и постоянно изменял жене. Супруга знала об этом, но со смирением принимала его таким, какой он есть. Мало того, каждый раз, когда муж шёл к другим женщинам, как только он поворачивался к ней спиной, она крестила его и молила Господа о вразумлении супруга. Так продолжалось какое-то время. И вот однажды, как описывает св. Кронид, Благодать Божия коснулась сердца этого мужа.
Он повернулся, чтобы вновь пойти на блудилище и придаться пьянству, жена перекрестила его, и тут мужчина повернулся к супруге, упал на колени и со слезами раскаялся.
С тех пор, в жизни этой семьи всё пошло по благочестивой колее. Муж бросил пить и никогда больше не изменял супруге.»

Этот рассказ напрямую перекликается с цитатами из 1-го Послания Коринфянам гл. 7 ст. 16 и ст. 14: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» и «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим…»

В этом месте следует вспомнить Евангелие от Матфея, гл. 19 ст. 5-6: «…оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть…».
Это является онтологией христианского понимания семьи – муж и жена это одна духовная сущность.
И как уже было отмечено выше, пьянство, это духовный недуг.
Значит, прежде всего, помочь человеку избавиться от алкогольной зависимости может супруг.
Звучит вроде бы абсурдно, ну как может жена помочь мужу, если пьёт он, а не она. Но посмотрите на этот вопрос со следующей позиции.
Допустим, у человека болит зуб. Ведь зуб это не человек, и он может спокойно идти на работу или учёбу. Но нет! Любой человек даже думать ни о чём не сможет, пока не избавиться от этой боли. Что уж тут говорить, про то чтобы при зубной боли заняться прополкой огорода или чтением книги или вообще любой другой привычной работой.
Но сам зуб лечиться не пойдёт. Его должны доставить ноги, а руки будут открывать двери в зубоврачебный кабинет.
Эпиграф в начале статьи, очень доступно описывает этот принцип.
Аналогично и с выпивающим мужем. Жена, это часть его духовной сущности, она по любви должна запустить процесс, подвигнуть его к исправлению. Но как это сделать?

Как можно помочь?
Причина столь редкого достижения желаемого результата в борьбе с пьянством супруга, кроется в самонадеянности. В 1-ом Послании ап. Петра, гл. 5 ст. 7 сказано: «Все заботы ваши возложи́те на Него, ибо Он печется о вас».
Ещё более ярко сказано в Притчах Соломона гл. 16 ст. 3: «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся».
Опытные священники утверждают как непреложный факт, что родственники человека не плохие и не хорошие. Они именно такие, какие требуются для нашего спасения. О них, как о точильный камень шлифуется душа человека.
пьянство4.jpg
Есть очень хороший практический совет от современных священников: «Женщина, стань женой своего мужа».
Но как это? Разве она не жена сейчас? Ведь официальный брак зарегистрирован.
По сути, это формальное отношение к браку. Одна регистрация или даже венчание, не делают женщину женой своего мужа.
Задайтесь вопросом, а почитаете ли вы своего мужа, своим главой?
А ведь в Послании Ефесянам гл. 5 ст. 22 и ст. 24 говорится прямо: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» и «Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем», аналогично и в Послании Колоссянам гл. 3 ст. 18: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе».
Есть ли в вас это почитание мужа? Ведь он имеет именно такое состояние, какое необходимо вам для духовного роста.
Священники очень чётко подмечают интересную закономерность. Если жена начинает искать причину пьянства мужа не в нём, а в себе, и затем исправлять её, то это приносит очень заметные результаты.
Очень большую пользу дают обеты. Как сказано в Послании Коринфянам гл. 8 ст. 13: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». На основании этой фразы, в дореволюционной России была распространена практика обетов трезвенной и богоугодной жизни одного из супругов.
пьянство12.jpg
Обратите внимание, что обеты и клятвы это разные понятия. Относительно клятвы, есть прямое указание Господа нашего Иисуса Христа: «А Я говорю вам: не клянись вовсе…» (Ев. Мф. 5:34). Ибо клятва есть попытка доказать свою правоту, то есть одно из проявлений самоугодия. А вот обет, это добровольное самоограничение по отношению к тем предметам (действиям), относительно которых нет ограничивающих факторов в Священном Писании или святоотеческих наставлениях. При этом, обет учреждается ради Бога (Во Славу Божию).
Важным моментом в этом действии является отсутствие фарисейства. О вашем обете, должен знать только Господь Бог и разве что ваш духовник.
Господь, видя искренность человеческого волеизъявления, вспомоществует и ощутимо помогает в преодолении сложных жизненных ситуаций. Но тут очень важна искренность!
Если подобные действия будут делаться для «отмазки», дескать вот, я же молюсь, я в церковь хожу, к причастию приступаю, что ещё надо? То подобное устроение души практически полностью будет уподобляться «торгу с Богом: Я Тебе молитву и поход в церковь, а Ты Господи исцели моего мужа от пьянства».
Это путь ведущий в пропасть!
На этом и основаны поиски какой-то чудодейственной молитвы, после прочтения которой, человек избавляется от пьянства.
На этом зиждется вера в помощь иконы «Неупиваемая чаша».
Это по сути своей оккультизм (магизм), то есть желание повлиять на Бога внешними действиями, без изменения своего духовного состояния.

Подводя итог
Если в вас есть искренняя решимость бороться за мужа, то твёрдо верьте словам Христа: «И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». (Ев. Лк. 11:9).
Ещё более действенно говориться в Евангелии от Матфея, гл. 18 ст. 19-20: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». На этих словах Христа основана «Молитва по соглашению».
В частности, несколько людей имеющих одинаковую и благую цель (например избавить мужа от пьянства), договариваются что будут ежедневно в оговоренное время творить определённую молитву ко Господу, для исцеления супруга. Обязательно попросить Благословения у батюшки на это благое начинание, и если желание ваше искренне, то Господь не оставит этот подвиг без внимания.
Но самое главное – работа над собой: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека» (Ев. Мф. 15:19-20).


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Сто и двадесять
Сто и двадесять
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 28
Мировоззрение: Православие

Re: Муж пьёт – что делать?

Сообщение AHAXOPET » 04 янв 2019, 18:52

Уважаемые читатели, не судите строго.
Мне заказали статью на заданную тему, я перелопатив гигабайты лекций и книг, пришёл к этому результату.
А заказчик её не публикует уже более полутора лет.
Жалко... пропадает труд. Я же на совесть стремился делать, ну чтобы польза была.
Однако мне крайне важно было бы услышать мнение батюшки по поводу данного материала.
Вдруг я не правильно увидел некоторые аспекты этой проблемы?
Прошу прощения, если непонятно донёс информацию.


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Репутация: 65
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Контактная информация:

Re: Муж пьёт – что делать?

Сообщение Даниил (Плотников) » 05 янв 2019, 18:57

AHAXOPET писал(а):QR_BBPOST… Однако мне крайне важно было бы услышать мнение батюшки по поводу данного материала.
Вдруг я не правильно увидел некоторые аспекты этой проблемы?
Прошу прощения, если непонятно донёс информацию.
Не знаю какой Батюшка должен ответить, но я тоже прокомментирую.

Статья хорошая - имеющая здравые размышления подкреплённые цитатами из Священного Писания и святоотеческого Предания. По всей видимости, автор публикации сам алкоголиком не является и от этого истинной природы алкоголизма не знает, но ссылается на официальную риторику по данному вопросу. Статья, скорее всего, хорошо подойдёт для пьяниц не имеющих тяжелой формы химической зависимости, желающих избавиться от дурной привычки «выпивать». Данный вывод делается на основе упомянутой «Обетной практики» которая абсолютно неэффективна для запойных алкоголиков имеющих тяжёлую форму зависимости.
В остальном статья понравилась.
Благодарю.


Опыт - наилучший учитель.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Сто и двадесять
Сто и двадесять
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 28
Мировоззрение: Православие

Re: Муж пьёт – что делать?

Сообщение AHAXOPET » 07 янв 2019, 18:25

Даниил (Плотников) писал(а):QR_BBPOST Не знаю какой Батюшка должен ответить
Так я именно вашей рецензии и ждал.
Очень благодарен.
Да, Господь уберёг меня от напасти алкоголизма. Было когда-то, ну там после срочной службы в советской армии выпивал, но спорт своё взял.
Но тут закрадывается скабрезный элемент...
Даниил (Плотников) писал(а):QR_BBPOST автор публикации сам алкоголиком не является и от этого истинной природы алкоголизма не знает
Позвольте, но разве настоящий алкоголик знает истинную причину своего недуга?
Или может быть те, кто знает истинную природу алкоголизма, как раз и являются настоящими алкоголиками?
Мне по этому поводу, очень импонирует объяснение проф. Зубова А. Б. На занятиях по религиоведению в университете. св. Иоанна Богослова, он уделил этому небольшое внимание, в одной из лекций про религию Китая. В частности, он сравнил опиумную "эпидемию" в Китае, в конце ХIХ - начале ХХ вв, с алкоголизмом в России. И именно этот фактор, утраты внутреннего ощущения Бога (уход от религии, апостасия одним словом), он счёл самым важным. Можно найти даже этот эпизод. При этом, он аргументированно сравнивал это состояние в Китае, с пьянством в России.
Опять же, в одном из видеосюжетов у В. Похлёбкина https://www.youtube.com/watch?v=O8DGU0yuevQ, он убеждённо доказывает, что на протяжении более 4 веков, именно правящая верхушка занималась систематическим спаиванием русского народа.
В подтверждении его слов, можно даже привести события второй половины ХIХ века, вошедших в историю как «Крестьянское трезвенническое движение 1858-1860 гг». Правительство даже войска направило на подавление этого движения, и мало того! 11 тыс. крестьян отправили в ссылку, за то что они отказывались посещать кабаки. Оказывается это было обязаловкой в Российское Империи, по крайней мере в середине ХIХ века. Любопытная книга по этой теме есть: у И. Вардугина «Ты меня уважаешь?» Вот ссылка на конкретную главу про эти бунты: Трезвеннические бунты 1858-1860 гг в Российской Империи
По вопросу эффективность "обетной практики"... тут у меня два эпизода из Библии прямо с языка срываются. Априори уверен, что вы их знаете лучше меня:
1. "Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом." (Притч. 19:21)
2. "я́ко безъ мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же" (Ин. 15:5, прошу прощения, но именно эта цитата мне нравится на церковнославянском).
3. "Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его." (Притч. 16:9)

Разве дело в обетах? Господь взвешивает сердце человека. И "По вере вашей, дано будет вам".
Но знаете Батюшка, опаска небольшая есть. Ведь бывает и такое, что человек выпросит что-то, и получит, но оказывается что "выпрашивая себе сверкающий снежный островок, он получает весь айсберг целиком". А у айсберга только макушка красивая... а 90% его объёма, находится под водой, выглядит мерзко и крайне опасна.
Вы ведь слышали случаи, когда священник отчитал какую-то женщину, и от беса она избавилась. Но в такой ужасный блуд впала, что священник был крайне удручён.
Ещё более наглядно, подобная ситуация описана у святителя Игнатия Брянчанинова. В его "Отечнике", есть глава посвящённая авве Даниилу. Она вся интересна, но я хотел сослаться на 14-ый эпизод св. Игнатий Брянчанинов, Отечник, авва Даниил
Вот именно подобной ситуации опасаюсь. Как с аввой Даниилом случилась.
Ну и за себя, и за тех людей, которые дерзают у Господа чего-то в молитвах просить.
Вы уж простите за ответ, но я писал что думал: Quod skripsi skripsi


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Ответить Вложения 10

Вернуться в «Пристрастия. Зависимости.»