РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ И СЛУЖБ В ХРАМЕ СВ. ВМЦ. ВАРВАРЫ

(г. Архангельск, авиагородок Талаги, ул. Авиационная, д. 33, храм св. вмц. Варвары)

 

Понедельник 18:00 Группа "Святоотеческой взаимопомощи" (участие после собеседования);

Среда 19:00 Курсы изучения Катехизиса;

Пятница 18:00 Благодарственный молебен;

Суббота 16:00 Вечернее богослужение (исповедь);

Воскресение 09:00 Литургия (чай после службы).

"Закрой свой гештальт" - Вся прелесть гештальт-терапии

Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 1624 раза
Контактная информация:

"Закрой свой гештальт" - Вся прелесть гештальт-терапии

Сообщение Даниил (Плотников) » 17 июл 2018, 13:33

Довольно долго изучаю книгу Сержа Гингера "Гештальт: искусство контакта Новый оптимистический подход к человеческим отношениям". Читаю медленно, делаю выписки, пишу комментарии, рассуждаю.
гештальт.jpg

Самое первое, что необходимо сказать: Психология запутает абсолютно все что касается человека, и усложнит в нем даже то, что усложнить невозможно!

Гештальт (по книге Сержа) рассматривает человека так, как рассматривает работающий "16-ти клапанный" двигатель наивный ребенок с большими амбициями. Что-то в нем стучит, гудит, жужжит, дымит, пахнет, крутится..., но непонятно как и, главное, неизвестно для чего. Однако, этот ребенок нисколько не смущаясь трактует происходящее что он видит, слышит, "ощущает", обоняет, переживает своими органами чувств. Пропустив всю эту информацию через свое сознание, он наделяет понятное одними значениями, а непонятное другими. Термины выбираются соответственно: для того, что объяснить невозможно, назначаются одни термины, а для того что понятно - другие. Чем более замысловатым является слово, тем лучше. Например: "конфлюенция", "интроекция", "проекция", "ретрофлексия", "дефлексия" и прочее, - чтобы смутить ум и запутать мыслительную способность человека, понудив его двигаться в этом мутном потоке "коннотаций" и "амплификаций" так, как того желает "психологическая практика". Гештальт сам не знает, что есть "конфлюенция" и "ретрофлексия". Ни один гештальт-психолог никогда и нигде не способен был выразить четко и ясно содержание этих терминов и природу происхождения явлений обозначенных ими. Для него оперирование данными терминами - это самое простое, что помогает ему скрыть собственное незнание и объяснить себе и окружающим (пациентам) необъяснимые "психологические процессы" происходящие в человеке. Проблема в том, что этот "ребенок", рассматривая сложный "16-ти клапанный механизм", человека, не обременяет себя заботой о том, чтобы изучить "инструкцию по эксплуатации", обратившись к Производителю данного "оборудования", связаться с "Техподдержкой" наконец... Нет! Психология не ищет легких путей. Зачем эти "легенды евреев", Священное Писание, Святоотеческое Предание когда все что в человеке рефлексирует можно свести к "химическим процессам головного мозга"? Любовь, гнев, радость, подавленность... - все это ничто иное как "химия нейронов" контактирующая с "коллективным бессознательным"...

Беда гештальта (психологии в целом) - отрицание Бога и самой души! Вместе с этим отрицается мир духов, их воздействие на нас, трансцендентность о которой нам свидетельствует Церковь и Святоотеческое Предание. Гештальт и прочие "опыты", как слепые котята ищущие мамку и тыкающиеся в холодные стенки и безжизненные препятствия в поисках познания и объяснения внутренней жизни человека без учета Бога и духовного мира.

Книга претендует на "учебное пособие" и даже рекомендовано "Профессиональной Психотерапевтической Лигой и кафедрой психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования в качестве учебно-практического пособия".

Гештальт - несомненно интересен. Лично меня он понудил еще раз взять в руки "Душеполезные поучения" Аввы Дорофея, "Послания и письма" Иоанна Кассиана Римлянина, "Приношение современному монашеству" свят. Игнатия Брянчанинова и прочее.

З.Ы.
Моя благодарность Сержу Гингеру за честность: "Целью психотерапии является не «излечение», а именно «открытие». (стр.158) Serge Ginger La Gestalt. L'art du contact. Nouvelle approche optimiste des rapports humanis © MARABOUT, 1995 © Т.А. Ребеко, перевод, 2002

Только на каком основании иные светские психологи говорят о том, что они спасают (излечивают) людей, "возвращая их к полноценной жизни"?


Опыт - наилучший учитель.

Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 1624 раза
Контактная информация:

Re: "Закрой свой гештальт" - Вся прелесть гештальт-терапии

Сообщение Даниил (Плотников) » 20 июл 2018, 12:50

Язык жестов. Язык тела.
Про «Гештальт», и не только.
эмоции.jpg

Сегодня была интересная встреча с сотрудниками АВК.
До меня им во время служебной подготовки показывали фильм о «языке жестов». Два актера моделировали ситуации в семье, на работе, в магазине, ещё где-то, и после подробно разбирали дрожание рук, постукивание пальцев, скрещённые руки и ноги, опущенные глаза, дрожащие губы и прочее прочее прочее. Сам я хотел поговорить с ними об отношении ко снам Фрейда, Перлза и свят. Игнатия Брянчанинова, но сложилось так, что все наше занятие прошло вокруг обсуждения гипотезы о «языке жестов» на основе вышеозначенного видеоролика.

Что можно сказать об этом феномене (языке жестов)? Единственное определение какое я могу сформулировать о данном явлении в психологии - бред. Что утверждает «психология жестов»? Если человек почесал подбородок, то это не значит, что он просто почесал подбородок, это значит что он лжёт, или солгал. А если проанализировать когда он это сделал: во время беседы, или когда он молча слушал, или когда сам говорил, то можно составить достоверный 100%-психологический портрет этого человека. Вот ещё одно «тайное послание тела». Если человек во время беседы постукивает/пошлепывать себя левой рукой по бедру/ноге, это не значит что он просто себя пошлепал, это значит что он не искренен, недоверчив, разочарован, утомлён, ему надоело…, или нечто подобное. Ну, а если он скрестил руки на груди, то это ничто иное как закрытость.

Как научится серьезно относиться к таким вещам, над которыми сами психологи посмеиваются? Так, например, мне известны циничные высказывания самих психологов в отношении тех психологических моделей которые они сами используют в работе с людьми. Как можно смеяться над тем, и осуждать то, чему служишь и во что веришь?

В одной из бесед с двумя специалистами, психологом и наркологом, я услышал откровение, которое очень хорошо характеризует феномен современной безбожной психологии: «у человека не должно быть авторитетов». Другой специалист пошёл ещё дальше: «в современной психологии рассматривается теория о том, что человек - не личность». Это реально было заявлено двумя действующими специалистами получившими высшее (психологическое, наркологическое) образование.

В Великом покаянном Каноне Андрея Критского, читаемого в четверг первой седмицы Великого Поста, в 6 Песне есть удивительные слова: «Самоистукан бых страстьми, душу мою вредя Щедре, но в покаянии мя приими, и в разум призови, да не буду стяжание, ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри». В народе ещё так говорят: «Свято место пусто не бывает». Если у человека нет авторитетов, то он самого себя самому себе творит авторитетом. Таковой само-авторитет (самоистукан) начинает покланяться своему разуму, обаянию, красоте, просвещенности, знанию, диплому о высшем образовании, и прочей значимости и успешности. Показательно, что таковой самоистукан теряет самообладание от малейшей, даже самой незначительной критики его «самоистуканства». Достаточно немного усомниться в его профессионализме, как можно тут-же услышать в свой адрес: «а вы сами-то…». И не важно, насколько культурным был самоистукан до этого момента. Именно так произошло со мной, когда я подверг сомнению профессионализм молодого специалиста, который заявил о том, что он «уже целый год ведёт пациентов и видит их выздоровление». На это ещё премудрый Соломон отвечал: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой». Притчи Соломона‬ ‭3:5‬

Думаю, ни к чему разбирать сам «язык жестов». Есть ли необходимость в разборе фантазий мечтаний претендующих на некоторую научность и значимость в выявлении мыслей и помыслов человека, прогнозировании его дальнейших или выявлении уже совершенных поступков и действий, в обнаружении в нем лживости, правдивости и прочего…

У одного специалиста я спросил напрямую, - «Как вы можете по моим жестам определить то что я думаю и что намерен сделать или уже сделал, если вы сами внутренней жизни собственной души не знаете и ничего конкретно сказать об этом не можете?» Не смог мне специалист-психолог что-либо ответить. Почему не ответил? Потому-что опереться не на что и не на кого. Достаточно внимательно посмотреть на жизнь самих не верующих в Творца основателей «психологических моделей, теорий и гипотез» чтобы осознать, что искать поддержки в том, кто ненавидел своего отца, презирал свою мать, выкуривал по три пачки сигарет в день, бросил под старость лет законную жену и сошёлся с 36-летней, - нет оснований. Иные говорят, что «мы принимаем мнение этого человека и его психологическую модель, но не его самого». Это тоже самое если сказать «я принимаю Ислам без Мухаммада», или «я принимаю теорию относительности без Эйнштейна».

Кстати, стоит отметить, что в гештальт-терапии весьма критичное отношение к «языку жестов». Это к размышлениям о том, что в психологии нет единства, так как нет единого критерия истины: отсутствует понимание природы души, личности, и цели человеческой жизни.
Вложения
1407180094_331520753.jpg


Опыт - наилучший учитель.


Вернуться в «Физическое, душевное здоровье.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость