День недели
Богослужения, меропрития совершаемые в храме св. вмц. Варвары г. Архангельска
Суббота
16:00 Всенощное бдение
Воскресение
08:30 Часы, 09:00 Литургия
Понедельник
18:00 Группа самопомощи (по предварительной записи)
Среда
18:00 Малое повечерие с чтением канона св. вмц. Варваре
Пятница
18:00 Благодарственный молебен, 18:30 Воскресная школа для взрослых

Взлёт и падение Римской церкви

Аватара пользователя
AHAXOPET
Сто и восемьдесять
Сто и восемьдесять
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 36
Мировоззрение: Православие

Взлёт и падение Римской церкви

Сообщение AHAXOPET » 25 фев 2019, 13:41

РКЦ1.jpg
В современном понимании, римская церковь ассоциируется с термином католическая. Но что означает католическая? Изначально, католическая или кафолическая, подразумевает самодостаточную, полную, вселенскую. Это потом, со временем, определение католическая стало синонимом слова «Римская». Ну и во главе этой Римско-Католической Церкви (РКЦ), стоит не патриарх, а папа римский.
Вообще, как было давно замечено, патриархат образуется органически. Из периферии, в центр стекаются разные вопросы, споры. И постепенно естественным путём, появляется религиозный центр.
В отличии от патриархии, папство устанавливается искусственным образом. Другими словами, это можно выразить так: Патриархия это естественное образование, а папство - церковный институт, необходимость и истинность которого была доказана исходя из теологем клириков. И в отличии от патриархата, за папство всегда идёт борьба. При этом борьба не только за место, но и за идею.
Апостол Павел в Риме.jpg
Первым в Риме, согласно «Деяниям», проповедовал Апостол Павел в 62 году. Но до признания христианства, во время гонений, не поднимались вопросы о христианском центре. А вот после легализации вероучения, согласно социальному закону о психологической компенсации, на фоне упадка Римской империи, стал превозноситься Римский патриархат. И это дошло до того, что на Втором Вселенском соборе, было принято считать, что центр христианства находится в Риме, а вторая по значимости кафедра – в Константинополе, «втором Риме».
В начале пятого века, одним из патриархов, было запущено такое понятие, что Римская патриархия – первая среди равных. Для этого нужны были какие-то доказательства.
Надо вспомнить, что в сознание христиан того времени, Рим был настолько велик и незыблем, что его существование и непоколебимость, была вне сомнений.
рим вавары.jpg
А в 410 году, Рим был захвачен и сожжён варварами. Для христиан, это было, чуть ли не преддверием конца света. Тут потребовалось найти доказательства примата Римской патриархии. За поиск доказательств взялись западные клирики.
Сначала Иннокентий первый назвал Петра князем апостолов. А св. Лев Великий (память 18 февраля),
Лев Великий.jpg
выдвинул теологумен, опираясь на Евангелие от Матфея гл. 16 ст. 18-19, где Христос называет Петра камнем, на котором он создаст Церковь. Это был первый ложный догмат, ибо согласно Деяниям 12:17, было отмечено, что Апостол Пётр был в административном подчинении у епископа Иерусалима – Апостола Иакова, и к тому же не имел неподсудности (Гал. 2:14).
Постепенно, выдвигая такие же абсурдные теологумены, были созданы следующие ложные догматы:
2. Преемство власти на небе и на земле, передаётся по наследству понтификам от ап. Петра.
3. Получение и распределение Благодати Святого Духа только через ап. Петра и его преемников. Этот теологумен предложил Лев Великий, неверно истолковав Евангелие от Луки гл. 12:42-44.
иерархия РКЦ.jpg
Третьим лжедогматом, было фактически сделаны все предпосылки для появления индульгенций.
4. Непогрешимость папы римского в деле управления Церковью. Ибо его недостатки покрывают достоинства ап. Петра.
5. Всё что делают и говорят клирики Римской патриархии, через них, делает и говорит ап. Пётр.
Постепенно, к концу 10-го века, этот теологумен был развит в последовательное распределение благодати посредством иерархической пирамиды, возглавлял которую понтифик.
6. Единство церкви есть только в подчинении Папе Римскому. И если христианин не с ним, то он еретик.
Все эти лжедогматы сложились к 11 веку. В Константинопольском патриархате на все эти теологумены смотрели, сообразуясь с принципами икономии. К тому же, общение между Константинопольским и Римским патриархатом было очень редким.
Хроника раскола
РКЦ.jpg
Но в 1053 году, благодаря трудам архиепископа Охритского (Болгарского) Льва, были обнародованы все отступления от основ христианского вероучения. Однако понтифик Лев девятый, не стал оправдываться, а обвинил всех противников своего примата в ереси. После этого, патриарху Константинополя отказались подчиняться те приходы, где службы проходили по латинскому обряду.
Назревший конфликт стремились сгладить все стороны: и понтифик Лев девятый, и патриарх Константинополя, и император Византии. И тут понтифик допустил огромную ошибку.
легаты.JPG
Он послал своих личных представителей, легатов, для решения этого вопроса. Но легатов он выбрал не миролюбивых, а непримиримых.
По пути легатов, папа римский умер. И юридически, легаты потеряли свою легитимность. Но они самочинно составили указ об отлучении всех Константинопольских клириков и анафеме всей Восточной Церкви.
Главный храм Византии.jpg
По прибытии в главный храм столицы Византии, легаты сорвали воскресное богослужение и надругались над святынями храма. Так как юридически, это сделали не легаты, а самозванцы, то на Константинопольском малом соборе, было принято следующее решение, опять же в духе икономии: составившие грамоту были анафематствованы, и от Римской патриархии ждали извинений.
А до этого, общение было приостановлено, разрыв был перманентным. Следующий шаг был за Римом. Но занимающий престол понтифик оставил этот вопрос без решения, а через год, его сменил один из воинствующих легатов став папой Стефаном девятым (десятым). И его избрание практически поставило крест на возможности объединения церквей.
Крестоносцы Константинополь.jpg
Во время 4-го крестового похода, была разрушен Константинополь, и это стало кульминацией разрыва церквей.
В последующие годы, юридический образ мышления латинян, дал возможность свести всё христианское учение к смыслу «дебит-кредит». Т.е. если человек всё делает правильно, по заповедям, то он заслуживает спасения от Бога. Соответственно, если сделать больше положенного, допустим к посту в среду и в пятницу, добавить говение в понедельник, то можно заиметь «сверхзаслуги» у Бога, и уже он будет тебе должен. Но распоряжаться этими сверхзаслугами, имеет право только понтифик, ибо он все эти «сверхзаслуги» собирает в свою сокровищницу. Основоположник русофильства Хомяков, назвал этот состояние «Иудаизм в Христианстве».
Русофил Хомяков.jpg

И менталитет западного человека, развиваясь под давлением этого принципа, в течении столетий, претерпел такие ужасающие метаморфозы, что католику (и протестанту) уже не нужен Христос как Спаситель. Ведь его не от чего уже спасать, он и так исполнил все заповеди – не убил, не украл, не прелюбодействовал; следовательно достоин Царства Небесного. Убеждённому католику не нужен Спаситель, а нужен «наградитель». Тот, кто воздаст ему почести уже при жизни. А это делает сатана.
Русскому же, православному мировосприятию, всегда свойственно стремление к чему-то выше его понимания, к вершинам святоотеческой праведности. Не может истинно православный человек принять, что, даже исполнив все заповеди, он может заслужить спасение. Ведь человекам спастись невозможно, сие возможно только Богу (Мк гл. 10 ст. 27).


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Ответить Вложения 10

Вернуться в «Православие и христианские конфессии.»