Жизнь в свое удовольствие - это наилучшая жизнь

Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Благодарил (а): 248 раз
Поблагодарили: 1078 раз
Контактная информация:

Жизнь в свое удовольствие - это наилучшая жизнь

Сообщение Даниил (Плотников) » 16 ноя 2016, 17:43

Такую фразу оставила на своей странице пользователь Вконтакте под ником Катерина Власова.
2016-11-16_20-05-50.png

А, вот какой статус обозначил на своей странице Вконтакте пользователь Денис Муравьев: Новая жизнь. Новое бухло.

Два 15-летних подростка Денис Муравьев и Екатерина Власова совершили самоубийство после перестрелки с полицейскими.
Информация здесь: Псковские подростки-самоубийцы воспитывались в благополучных семьях

Вот так. "Новая жизнь. Новое бухло", и "Жизнь в свое удовольствие - это наилучшая жизнь" - очень показательные свидетельства жизненных установок части современной молодежи. Что нужно от жизни? Удовольствие. И хорошо бы, если бы это удовольствие было в "кубе", или вообще, - в бесконечной степени. Как сообщила на своей странице Катерина Власова, "Это мой осознанный выбор". В этом отношении сожаления нет, так как человек выбрал для себя лучшее среди того, что мог пожелать. Это его (их) осознанный выбор на основе священной, неприкосновенной, Богом данной свободы. И, при том, что ошибка выбора очевидна, Бог не воспротивился ей, сохраняя за человеком его свободу.
2016-11-16_20-06-45.png

У меня больше сочувствия к родителям этих самоубийц. Они остались жить. Им придется в полной мере оценить своим умом, пережить своим сердцем то, что произошло. Должен сказать, что родительской вины в этой трагедии нет (если следствием не будет доказано обратное). Вина полностью лежит на учениках Иуды Искариотского. Бог им судья. Но родители теперь, в данной ситуации, никуда не смогут уйти от необходимости заглянуть в глаза ужаса, имя которому "не должное воспитание". Что они закладывали в своих отпрысков? И, что наиболее важно, какой пример они подавали своим детям, что они, после "бухла" и "удовольствий" пришли не к чему-нибудь, но к добровольному самоубийству? Но, опять-таки, все же, на родителях вины нет.
2016-11-16_20-07-25.png

Псковские подростки-самоубийцы - хрестоматийный пример того, к чему приводит поиск удовольствий:

  • ...Плотские удовольствия... подобны луку и чесноку: сообщают много остроты и раздражительности; кто вкусил оных, у того из внутренности издают они тяжелое и едва истребимое зловоние, и причиняют много слез вкусившим (свт. Василий Великий, 7, 32).
  • ...Что такое скорбь века сего, равно как и радость века сего, возлюбленный? Посему лучше терпеть встречающиеся скорби, нежели обольщение. Ибо слава и обольщение мира сего подобны огненному пламени, который попалил положенные в него дрова, и вскоре потом угас, так что от всего этого пламени остались зола и пепел (прп. Ефрем Сирин, 30, 308).
  • Человеколюбец всех призывает и говорит: приидите ко Мне вси (Мф. 11, 28), но никто не слушает, никто не оказывает усердия. Человеконенавистник же диавол поманит, и стекаются многие. Если когда возвещены пост или бдение, все жалуются в изнеможении и делаются как мертвые. Л если когда объявлено об обедах, о вечерах, о гуслях и бесовских песнях, все делаются веселыми, бодрыми. Приглашают друг друга, дружно идут худым путем, состязуются в недобром подвиге, не соблюдая благопристойности, не как рабы Божии, но как беглецы, и часто, целый день трудясь для чрева, и целую ночь проводят без сна на погибель душ своих, играя и служа игралищем и, ничего не приобретая от труда и бдения, кроме единого горя... Никто да не обольщает вас, братия: не христианам сие свойственно, но неверным язычникам... у которых нет пи надежды спасения, ни желания будущих благ (прп. Ефрем Сирин, 32, 131—132).
  • Бегающий мирских удовольствий есть башня, неприступная для демона печали. Ибо печаль есть лишение удовольствия, или настоящего, или ожидаемого. Невозможно нам избыть от этого врага, пока имеем пристрастие к чему-либо земному. Там он ставит свою сеть для возбуждения печали, к чему видит нас наиболее пристрастными (авва Евагрий, 89, 572).
  • Непристойные удовольствия этой жизни нисколько не отличаются от теней и сновидений; ибо, прежде чем окончится греховное дело, удовольствие исчезает, а наказания за него не имеют конца. Сладость кратковременна, а горесть вечна (свт. Иоанн Златоуст, 44, 40).
  • ...Удовольствия исчезают в один день, а лучше сказать не в день и не в час, но в краткое и неприметное мгновение. Ибо в чем состоят эти удовольствия? Не в том ли, чтобы чревоугодничать... и обращаться с красивыми женщинами, подобно свиньям, валяясь в грязи? (свт. Иоанн Златоуст, 44, 76).


Опыт - наилучший учитель.



Вернуться в «Физическое, душевное здоровье.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость