Мир всем!
НАШ ФОРУМ ОБНОВЛЕН!

Религиозный мир Китая

Ответить
Аватара пользователя
AHAXOPET
Триста и шестьдесять
Триста и шестьдесять
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 23:00
Мировоззрение: Православие
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Религиозный мир Китая

Сообщение AHAXOPET » 22 дек 2019, 16:49

Китай, наверное, самое древнее государство, сохранившееся до нашего времени. Это не только государство, но и материнская цивилизация, от которой произошли цивилизации Японии, Кореи, Бурятии и Монголии. По мнению большинства современных учёных, вся китайская цивилизация образовалась и развилась автохтонно. А следовательно у них должно быть своё понимание Бога, свое видение пути к нему. Своя религия.
Древний Китай.jpeg
Легенды Китая
Но сначала надо напомнить о происхождении китайской цивилизации. Она зародилась между двумя великими реками – Янцзы и Хуанхэ. Берега у этих рек глинистые, и после каждого разлива разрушались все постройки. Берегоукрепительные работы в пределах одной деревни были бессмысленны.
Легендарный первый император Китая – Хуань Ди (жёлтый предок) сумел организовать всех жителей этого междуречья на берегоукрепительные работы. Эти мероприятия должны производиться ежегодно, и на всём протяжении китайской равнины.
разлив хуанхэ.jpg
Считается, что именно эти общие работы породили коллективизм в китайском мировоззрении, как часть национального характера. А это сказалось и на развитии китайской религиозной мысли.
Китайское понимание религии
Давайте сейчас чуть уточним. Некоторые термины будут очень приблизительно описывать категории религии Китая. И начать даже следует с того, что в Китае исторически не было слова религия в нашем понимании – как сумме духовных практик для восстановления разорванной связи с Богом.
Такого термина как религия, нет у многих народов. И это очень важное качество этноса. Ведь люди не говорят и не помнят о своих лёгких, пока они не болят. Люди свободно дышат и не ощущают никакого дискомфорта. А вот если функции лёгких нарушены, то человек уже начинает говорить об этом органе, узнавать названия разных болезней и чувствовать каждый вздох.
Подобную аналогию можно провести и с религией.
На китайском языке аналог слова религия называется «Дзяо-Зонг».
Но слово это появилось только в 19 веке, после обращения большого количества китайцев в христианство. И составлено оно из двух иероглифов: Дзяо – учение и Зонг – алтарь предков (почитание предков в Китае развито как нигде в мире). Это слово не несёт в себе смысловой нагрузки подобной словам религия или вера.
Вот первое проявление совсем другого менталитета.
Дополнительно надо сказать, что в Китае значение иероглифа, неразрывно связано с его изображением. Нам, Китай видится единым государством. Но это большая ошибка. Разница между южным и северным Китаем, огромна. Если иероглифы у них одинаковые, то диалект различается гораздо сильнее, чем малороссийское и вологодское наречие. И для того чтобы северяне и южане могли понять друг друга, они часто рисуют иероглифы.
При одинаковом начертании, они имеют разное произношение.
Категории религии Китая
Описание религии Китая следует начать с определения Бога. Что несёт в своём начале слово Бог? Оно произошло от санскритского глагола «Бхаяти» - дающий, дарящий. Т.е. тот, кто постоянно даёт и дарит. И значит, в обращении всегда есть идея прошения.
В древнем Китае, Бог назывался – «Ди». Слово это имеет два значения – Первозданный и Предок. И как видно из слова, все люди – потомки Ди. А первый человек, принесённый в жертву для создания мира – «Пан-Ку».
По легенде, когда его делали, то обжигали в печи. Но сначала его не допекли, и получились белые люди, потом добавили слишком много жара, и получились чёрные люди. И только в третий раз, обжиг удался. Люди получились жёлтые.
Не случайно, иероглиф обозначающий «Ди», неразрывно связан с иероглифом, обозначающим фаллос. Вообще, этот символ придан более 3,5 тысяч лет назад, поминальным табличкам, на которых написаны имена всех умерших предков. Но для обозначения того, что это Высший Предок, его называют «Шан-Ди».
Шан Ди.png
Для нас это аналог «Отче наш». Только это священное имя, и не следует его произносить всуе. Оно свято. Поэтому в обычном общении его заменяет слово «Дьен-Ди» - Небесный предок или Властелин Небес.
Особое внимание надо уделить иероглифу обозначающему «Дьен-Ди».
Дьен-Ди.gif
Дьен-Ди.gif (11.65 КБ) 175 просмотров
Основу иероглифа «Дьен» (небо) составляет пиктограмма человека, но к ней добавлена чёрточка сверху. Т.е. человек и небо имеют одну природу.
Крайне интересен и символ неба в Китае – это диск. Почему? Да у него нет края, он всеохватен.
Древние китайцы понимали что «Дьен-Ди» по ту сторону диска, он не небо. А небо совершенно.
Именно в этом фундамент китайской нравственности.
Если человек следует воле неба, оно ему помогает. Даже если он слаб, он победит сильных, если мал, станет великим.
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
Всё то, что находится под небом – Поднебесное. Для европейцев, под словом Поднебесная, кроется понятие Китайской империи.
Для китайцев, Поднебесная, это весь мир.
Мир, как отпечаток Неба на Земле.
Проекция. И отсюда выходит, что любые изменения здесь, это ухудшения. Ведь Небо совершенно.
Здесь кроется, огромная разница между сознанием китайца и западного человека. Нельзя сказать, что оно правильное или неправильное – оно другое.
Тактическое сравнение
Мир для европейца антропоцентричен – всё для человека. Об этом не говориться ни в одном религиозном источнике, ни в Библии, ни в Коране. Человек здесь как управляющий. Но в этом есть скрытая правда, ибо человек образ и подобие Божие.
А кто из современных людей стремиться уподобиться Богу в своей жизни?
И тем не менее, глубокое личностное переживание каждым человеком своей Богоподобности, в средние века приводит к замещению Бога человеком, как мерила ценности – «Человек мерило всех вещей».
И поэтому животные и растения для западного человека делятся на вредных и полезных. Да вообще всё вокруг или вредное или полезное.
Даже отображение души на Западе, это портрет. Ведь икона по сути своей это портрет.
Может быть как компенсация, и образовалась китайская цивилизация.
Здесь нет вредных и полезных животных или растений. Классическая китайская живопись – пейзаж. Для китайцев пейзаж, это, то же самое, что для нас икона. Изображение отпечатка Неба на Земле.
Китайская живопись.jpg
И если люди встречаются на пейзажах, то они не более, чем элемент картины. При этом важно чтобы на пейзажах было слияние неба и земли, печати и отпечатка, бытие сливается с небытием.
Это слияние особенно сильно выражено в одном из элементов погребального культа – Цзунь. Цзунь, это небольшая глиняная труба квадратного сечения и круглым отверстием.
Круг в квадрате.jpg
Земля всегда изображается в виде квадрата. Квадрат имеет границы (земля), а круг не имеет границ (небо).
Аналогично устроены и культовые места: круглая пагода - внутри квадратного двора. То есть человек как-бы попадает на небо, входя за огороженную территорию.
Главное в этом символе – союз неба и земли – круг, вписанный в квадрат. Даже пагоды были квадратные снаружи и круглые внутри. Это очень важный символ в китайской цивилизации.

Но пейзаж может быть не только на картине, но и естественно отображённым на земле в виде парков любования природой. В них сочетались и озёра и горы и леса, они примыкали к городам и на краю этих парков были специальные «Башни любования природой». Любуясь этим отпечатком, человек гармонизирует с природой. Совершенным отпечатком, который получается только от совершенной печати.
Парк любования природой.jpg
А то, что находится за небом, Бог в Себе, есть Дао.
Переводится слова Дао как путь, но значение его гораздо глубже. Это путь всех вещей, изначальный замысел о каждой вещи. Все китайские философии помогают познать человеку своё Дао.
По верованиям китайцев, у человека есть две души:
• По. Она зарождается в момент зачатия, и после смерти человека отходит в царство жёлтых источников. Вот поэтому, возраст человека в Китае отсчитывается не с момента рождения, а с момента зачатия.
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
• Хунь. Она изначально пребывает на небе с Шан-Ди как замысел о человеке, входит в ребёнка в момент рождения и после смерти возвращается назад.
Эти души не равнозначны в своей иерархии.
Вообще, дихатомия печати и отпечатка, это важнейшая парадигма китайской цивилизации. При этом лишних конструкций в этой системе нет. Но и одно без другого существовать не может.
Инь, не возможна без Янь.
Важная неэтическая категория Шэнь и Квэй.
Если вещь соответствует своему Дао она Шэнь, не соответствует – Квэй.
Понимание хорошего и плохого для европейца определяются как соответствие воле личного Бога. В Китае это видится как соответствие или несоответствие Дао.
У китайцев восприятие личного Бога гораздо слабее, нежели у европейцев. А проявление божественного в мире, происходит через «Дэ». Если провести грубую аналогию, то это можно выразить как «Святой Дух», или Благодать.
Очень интересен иероглиф изображающий «Дэ». Это пиктограмма ростка выходящего из глаза.
Ведь в древнем Египте творение отображалось пиктограммой глаза. В дописьменные времена, видеть значило отображать. Глаз это орган восприятия, а рука служебный орган. Т.е. глаз воспринимался как орган творения.

И в древнем Китае высшим проявлением «Дэ» была жизнь. Или если сказать иначе: Дао творит всё в этом мире через Дэ.
Происхождение вселенной в китайской культуре
А теперь как вообще происходит творение мира по китайским понятиям. Это подробно описано в даосских трактатах, но настолько оно отличается от нашего мировосприятия, что для западного менталитета это выглядит достаточно запутано. Но акт творения мира не творческий акт. Это не сказал «Да будет свет», это как бы саморазвёртывание, дословно это звучит так: «Устанавливается единое и рождается масса вещей».
И так, в основе мироздания лежит «Тай-И» - великое изменение, начало бытия. Это раскрытие Дао самого в себе, и образование: Юй (пространство) и Джоу (время).
Но это бессодержательные категории, это просто пределы в пустоте. Границы бытия, относительно небытия. В некотором смысле, это аналог нашего слова «космос».
Юй и Джоу, порождают «Ци». Это духовная сущность, но это не бог в себе!
А вот «Ци» делиться на «Янь» и «Инь».
Из «Инь» и «Янь» порождаются: Небо, Земля и Человек.
Здесь надо отметить, что у Дао, нет воли (в отличии от воли Бога), а вот у человека, в границах бытия, уже есть воля. И он соединяет Небо и Землю.
Человек в даосизме понимается, как сын Дао. Как и во всех религиях, человек воспринимается жителем Неба, порождённым на Земле. Но он может сам выбирать свой путь:
• быть «Шэнь» и стремиться к Дао;
• или же становиться «Квэй» и отвращаться от Дао.
Согласитесь, что это достаточно чуждо и необычно для нашего сознания. Но так видит творение мира почти четверть населения планеты – вся китайская цивилизация.
А из такого видения, уже и возникает религиозная жизнь древнего Китая.
Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Триста и шестьдесять
Триста и шестьдесять
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 23:00
Мировоззрение: Православие
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Религиозный мир Китая

Сообщение AHAXOPET » 22 дек 2019, 17:24

Из древней истории Китая
При самых первых императорских династий Китая, правитель носил титул «Ван». Он один имел право связывать Небо и Землю, приносить жертвы и молится Шан-Ди. Даже иероглиф Ван очень нагляден.
иероглиф Ван.jpg
Это вертикальная черта, пересечённая тремя горизонтальными линиями, которые обозначали одного человека, имеющего право связывать мир жёлтых источников, Землю и Небо.
Сам он именовался «Чень» - слуга Неба и Земли. Но слуга это одновременно и сын, и чиновник в китайском написании. Он как бы олицетворял собой «Дьян-Ди» на земле. Вся его жизнь была основана на Ли.
Ли, в нашем понимании это некий аналог ритуала/обряда. Только Ли, большее отношение имеет не к воссозданию первичного миропорядка (ритуал), а следовании Дао. Ведь Небо чисто, и не примет жертвы и молитву человека не нравственного, не чистого.
Каждый период года, Ван должен был жить в определённых покоях, питаться определённой пищей, и носить соответствующую одежду.
Ван, ручным плугом проводил священную первую борозду весной, гарантируя хороший урожай. Всё это делалось не для себя, а для всей страны.
Ван слуга страны. Надо отметить, что все династии Китая, начинались с благочестивого Вана. Но власть портила людей, и оканчивались все династии безнравственными правителями, которых и свергал народ.
император Китая.jpg
Были императоры, которые прилюдно отказывались следовать Дао. Для этого они подвешивали на дерево бурдюк наполненный кровью и стреляли в него из лука.
Да, и такие были за 5 тысяч лет китайской цивилизации.
Принимая любое решение, Ван должен был проверять праведность своих замыслов на 5 уровнях:
1. Проверить замысел в своём сердце. Нравственно ли это решение.
2. Спросить у своих чиновников о нравственности решения. Здесь надо напомнить, что священный долг всех чиновников, говорить правду. Лесть считалась преступлением.
3. Узнать мнение народа через чиновников.
4. Гадание на панцире черепахи. Это сложный ритуал, при котором на панцире черепахи записывался вопрос, а потом он обжигался на священном огне. И специальные гадатели расшифровывали появившиеся трещины. Все панцири после гадания сохранялись. И до наших дней дошли сотни тысяч этих панцирей.
панцыри черепах.jpg
5. Гадание на стеблях тысячелистника.
Только если всё эти уровни благоприятствовали, решение принималось.
И особенно следует отметить, что титул Вана передавался к самому праведному в роде, а не по прямому наследству, от отца к сыну.
Символы власти в древнем Китае
Правитель приносил молитвы за всех жителей Китая к Шан-ди. И за живых и за умерших. Это означало, что императору доверялось самое священное – души жителей страны. И такое мнение привело к тому, что появились и свои символы власти:
• Ван Лунь, или дракон. Но дракон не в нашем понимании чего-то злого, а тот, кто соединяет Землю и Небо.
Дракон.jpg
• Цикада. Это мелкое насекомое было символом преображения. Ведь из невзрачной личинки появляется сама цикада.
цикада.jpg
• Саламандра. Опять же мифическое существо, которое могло проходить невредимо сквозь огонь. Т.е. пройдя через смерть соединиться с Шан-Ди.
Саламандра.jpg
Саламандра.jpg
• Раковины каури. Это вообще общепринятый символ женских детородных органов в древнем мире.

Остальные аристократы могли приносить жертвы и молиться только духам Земли «Хоу-Ди» и духам зерна «Хоу-дзи». Но это обязанность старшего сына в семье. А младшие занимались вопросами философии и наукой. Поэтому в Китае самая образованная часть населения была аристократия.
Можно вспомнить для сравнения, аристократию европейскую в Средние Века, которая в большинстве своём была необразованной.
Простые крестьяне имели право молиться только духам деревни – «Шэ».
Такой устроение государства, привело к тому, что в Китае не образовалось духовенства как касты священнослужителей. Были, конечно же, ещё две отдельные касты гадателей и шаманов. Но это скорее харизматические касты.
Нравственное падение императорской власти было не сиюминутным, и происходило поэтапно. В конце правления династии Чжоу (около 500 - 220 гг. д.н.э.), падение нравственности затронуло все слои общества. Эта эпоха носит два названия – «Эпоха сражающихся царств» и «Эпоха ста философских школ».
Это время массовых убийств населения, разрушения инфраструктуры страны. На личном уровне это проявлялось в убийстве родственниками друг друга – детьми родителей, а родителями детей, брат убивал брата, а жена мужа.
Но такое падение нравственности привело к появлению учителей из аристократии с чрезвычайно высокими нравственными дарованиями. Они развивали свои учения, и некоторые из них образовали свои философские школы.
Основой их учения было то, что настоящим правителем является не тот, кто имеет власть, а тот, кто стяжал своей праведностью Дэ в свою жизнь.
По преданию, были горные аскеты, к которым с поклоном приходили князья. Среди всех этих учений, особого внимания заслуживают следующие:
Сюнь Цзи
Сунь Цзы Искусство войны.jpg
Он говорил, что человек изначально зол, и главенствовать должен закон: «Мать добра, и её больше любят дети. Но воспитывает отец – он может наказать». Из этой парадигмы выросло учение законников, с главным идеологом Гунь Сунь Яном.
Он изменил примат – не правитель для народа, а народ для правителя. В итоге, главной целью было определенно государство, а не человек (аналогия с коммунистическим режимом).
Для величия государства надо было ликвидировать 10 зол(!):
1. Ли
2. Музыка
3. Поэзия
4. История
5. Добродетель
6. Нравственность
7. Сыновья почтительность
8. Долг братьев
9. Честность
10. Рассуждение
Эта идеология была взята на вооружение императором Чжи Хуан Ди.
Чжи Хуан Ди.jpg
Самый может быть страшный император за всю историю Китая. При нём уничтожались книги, под запретом была музыка, поэзия и картины (проведите аналогию с Хунвейбинами при Мао Цзэдуне).
Он правил 20 лет, и сумел завершить «Эпоху сражающихся царств» объединив страну. В это время была начата постройка Великой Китайской Стены.
Но вот принести жертву Шан-Ди, на священной горе Тяй Джи, он не смог.
По преданию, он пытался подняться на неё дважды, но оба раза начинался штормовой ветер и император спасался бегством даже, не дойдя до вершины.
В итоге, Чжи Хуан Ди, был свергнут восставшим народом.
Мо Дзы
Это удивительный человек, который пришёл к тому, что Шан-Ди не творит ритуалов, а просто любит. В мире, согласно его учению, должна быть всеобщая любовь всех ко всем. Все бедствия на Земле возникают из проявления своей воли человеком.
Мо Цзы.jpeg
В Китае никогда не была известна «Падшесть» человека, как онтологическая категория. Но учение его было наиболее приближенно к христианству, хотя и зародилось за 500 лет до Рождества Христова.
Последователи у Мо Дзы были, но дальше софистики у них дело не пошло.
Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Триста и шестьдесять
Триста и шестьдесять
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 23:00
Мировоззрение: Православие
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Религиозный мир Китая

Сообщение AHAXOPET » 22 дек 2019, 17:47

Конфуций
Жил этот мудрец в 551-479 г. д. Р.Х. Это потомок одной из ветвей императорской династии Шан. Он был учителем «Ли».
Конфуций.jpg
Ещё в детстве получив очень хорошее образование, он в течении жизни сформировал своё учение, которое было основано на его твёрдом убеждении в том, что души людей испорчены:
• незнанием «Ли»;
• незнанием истории;
• отсутствием цели в жизни.
И главная цель в исправлении души человека, придании ей правильного вектора устремлений.
Основа учения Конфуция, «неравенство в равенстве», была сформулирована в «У-Лу», «Книга о пяти отношениях между людьми»:
1. Отношения родителей и детей должны строиться на любви
2. Отношения правителя и народа должны строиться на долге
3. Отношение между мужем и женой должны строиться на различении функций.
Во все времена, даже в аристократических семьях, соглашаясь на замужество, невеста говорит жениху: «Буду служить метёлкой и совком».
4. Отношения старшего и младшего брата должны строиться на заботе старшего и служении младшего.
5. Отношения друзей должны строиться на искренности.
Из этого принципа, он делал вывод что «Благородный муж служит людям, а не благородный себе».
Значит, благородным всегда должна быть открыта дорога во власть.
Основа благородства – учёность и расположение сердца к добру.
А основой мудрости Конфуций считал знание истоков добра и зла, и умение отличить путь правды от пути лжи.
Образование, должно быть основой жизни благородного мужа, ибо «не меняется, или совершенно мудрый, или совершенно глупый». А главной наукой он считал историю.
Как и Геродот в западном мире, он пришёл к выводу что «История учит». Но он же уточнял, что «если в древности учились для того, чтобы совершенствовать себя, то в наше время учатся для своей известности».
Обратите внимание, что Конфуций сказал это 2,5 тысячи лет назад, но насколько это подходит для нашего времени. В другом переводе эта фраза звучит так:
«Раньше учились – чтобы изменять себя. Сейчас учатся – чтобы изменять других».

Аскетизм это одно из важных качеств благородного мужа. Следование Ли было главным принципом Конфуция, но цель находилась в приближении к Дао:
• Знающий «Ли» и Дао, меньше чем любящий «Ли» и Дао;
• А любящий «Ли» и Дао наслаждается ими».
Важнейшим из высказываний Конфуция считается: «Если человек утром познал Дао, то вечером он может упокоиться с миром».
конфуций 1.JPG
После смерти Конфуция его учение набирало популярность. Примерно за 100 л. до Р.Х. был принят закон, согласно которому, для того чтобы соискатель получил любую должность в государстве, он должен был сдать письменный экзамен на полное знание «конфуцианского четрёхкнижия»:
1. Ши Дзин – книга песен
2. Шу Дзин – книга истории
3. И Дзин – книга гаданий
4. Чунь Сю – книга весны и осени.
Со временем к этому списку добавились ещё две книги его последователей Ян Ван Мина и Джу Си.
Это придало невероятную вертикальную мобильность в обществе. Если человек был достойный и даровитый, то он поднимался по иерархической лестнице.
На протяжении 2 тысяч лет, Китаем управляли учёные. Но учёные в области нравственности, этики, истории, а не физики или математики.
В 1905 г, Конфуция признали «Третьим равным Небу». Это через 23 века после его смерти! И если вся европейская цивилизация формировалась на христианских принципах, то китайская на учении Конфуция.
Споры о том, является ли Конфуцианство религией, ведутся до сих пор даже среди учёных. Единого мнения нет.
Лао Цзы
Дао Дэ Дзин (604-? гг. до Р.Х.). Этот удивительный человек больше известен под прозвищем Лао Цзы – «старый младенец». Всё его учение было сформулировано в одной книге – «Дао Дэ Дзин».
Лао Цзы.jpg
В ней он обосновал и показал, что Дао не есть служебная часть «Шан-Ди», а некая высшая божественная сущность, из которой происходит и сам «Шан-Ди». Книга эта начинается и заканчивается парадоксами:
• Начало: Настоящее Дао не может быть выражено словами.
Настоящее Имя не может быть названо.
Начало Небу и Земли Безымянное. Оно обладает Именем Матери всех вещей. Этим глубочайшим изречением, производится разделение между личным Богом в себе, и Творцом, находящимся за пределами бытия.
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
• Окончание: Знающий не говорит, а говорящий не знает.
До этого Бог и Творец были синонимами. Но Лао Цзы доказывал что:
• Дэ появляется после утраты Дао;
• Человеколюбие появляется после утраты Дэ;
• Справедливость появляется после утраты Человеколюбия;
• Ли появляется после утраты Справедливости.*
Совершенное и благое Дао, делает человека совершенным и благим онтологически. В человеке есть сущностная возможность соединять Землю и Небо. Но если Ван это делает по должности, то человек это может делать по призванию, по мере развития приближаясь к Дао.
Чтобы почувствовать Несущее, нельзя привязываться к Сущему.
Всё в мире рождается в Бытии, а само Бытие рождается из Небытия (очень напоминает учение Будды): Небытие похоже на пустоту, но его полнота неисчерпаема, из него рождается Бытие.
Поэтому: «Совершенно мудрый», внешне похож на глупца. Совершенное могущество, внешне похоже на слабость.
Дао есть Мать всего, а не Творец.
У Творца и вещи разные сущности, и предполагает какое-то действие. Мать и дитя имеют одну природу, оно (дитё) появляется естественно, мать не творит своего ребёнка. Поэтому Мир появляется в «недеятельности» и он имеет с Дао одну сущность.
Лао Цзы 1.jpg
Учение Лао Цзы, призывало найти Бога в себе и устремиться к нему.
Своего рода, это учение о личностном Боге в коллективной культуре Китая. Но оно диктовало крайне высокий уровень духовности.
Китайская цивилизация не смогла его вынести и к четвёртому веку наше эры, скатилась к мистическо-алхимическим практикам, направленным к обретению власти над сущим, через соединению с Дао.
Суть учения, по которому цель была в соединении с Дао, даровавшее власть над вещами была перевёрнута! Соединиться с Дао стремились только для того, чтобы получить именно эту власть над вещами.
Разнообразные учения типа Фэн-шуй, Ци-Гун, иглотерапии, астрологии были направлены именно к этому. Но образованными даосами они презирались.
Были, конечно же, подвижники, о которых слагались легенды. По преданию, уходя в горы и ведя аскетическую жизнь, они достигали слияния с Дао и обретали бессмертие. Только народ их не понимал в истинной сущности, а видел в них неких добрых колдунов: есть такой добрый дедушка, который всем делает только добро. А если кто-то задумает против него что-то злое, то недоброжелатель пропадёт сам по себе.
Чтобы достичь этого уровня развития, по учению Лао Цзы надо было:
• осуществлять бездействие;
• соблюдать спокойствие;
• вкушать безвкусное.
И если Конфуций на ненависть учил отвечать справедливостью, то Лао Цзы говорил, что на ненависть надо отвечать добром. Ибо ненависть есть реализация своей самости, а это отрывает от Дао.
Чтобы стать «Совершенно мудрым», надо уподобиться новорожденному – отказаться от своей канонической воли. Отказаться от самоутверждения.
Сохранились сведения, о том как Конфуций приходил к Лао Цзы и беседовал с ним. После этого, Конфуций сказал, что он видел человека, который подобно Дракону возносится на Небо, и я не способен постичь глубину его мудрости.
Лао Цзы и Конфуций.jpg

Современный Китай
В современном Китае, при коммунистическом режиме любые проявления религии преследуются законом. Даже Конфуцианство там не в чести. Но у образованных китайцев нашего времени есть поговорка: «Образованный китаец не верит ни во что, а необразованный верит во всё».
Китай.jpg
Однако под этим «ни во что», подразумевается закон нравственности. Он есть. Вне зависимости от того, веришь ты в него или нет. Так учил Конфуций.


*
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Триста и шестьдесять
Триста и шестьдесять
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 23:00
Мировоззрение: Православие
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Религиозный мир Китая

Сообщение AHAXOPET » 22 дек 2019, 17:49

Вот эту цитату: "у Дао, нет воли (в отличии от воли Бога), а вот у человека, в границах бытия, уже есть воля", надо было бы поставить после ляпа о "Вечном Дао".
Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Ответить

Вернуться в «Оккультизм, секты, атеизм.»