День недели
Богослужения, меропрития совершаемые в храме св. вмц. Варвары г. Архангельска
Суббота
16:00 Всенощное бдение
Воскресение
08:30 Часы, 09:00 Литургия
Понедельник
18:00 Группа самопомощи (по предварительной записи)
Среда
18:00 Малое повечерие с чтением канона св. вмц. Варваре
Пятница
18:00 Благодарственный молебен, 18:30 Воскресная школа для взрослых

История древней Церкви - собственный взгляд

Аватара пользователя
AHAXOPET
Сто и восемьдесять
Сто и восемьдесять
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 36
Мировоззрение: Православие

История древней Церкви - собственный взгляд

Сообщение AHAXOPET » 22 фев 2019, 15:04

День рождения Христовой Церкви известен – Пятидесятница. Это день сошествия Святого Духа на учеников Христа. По иудейским понятиям, христианство возникло как ересь в недрах иудаизма. Несмотря на то, что весь предыдущий период развития иудаизма, все пророки предсказывали появление Мессии, «богоизбранный народ» не принял пришедшего Христа. Только ученики уверовали в Спасителя, увидев его воскресшего после смерти.
Но до сошествия Святого Духа, существовал как бы зародыш Христовой церкви. Он образовался на Пасху. В Евангелии от Иоанна, об этом прямо говорится в гл. 20 ст. 19-23. Ключевым моментом этого отрывка являются слова Христа, адресованные ученикам «Я посылаю вас, как Отец мой послал меня. Примите Духа Святого. Сказав это, дунул на них».
Христос Апостолы.jpg
По своей сути, это есть посвящение в Апостолы.
Но с этого момента, до Пятидесятницы, наблюдается очень интересное состояние в Христианстве – Апостолы уже есть, а Христовой Церкви ещё нет. При этом, надо заметить и разницу в поведении самих Апостолов. Если до первой встречи с воскресшим Спасителем они собирались за закрытыми дверями из опасения иудеев(ради страха иудейска), то после, они в течении пятидесяти дней пребывали в молитвенном сосредоточении уже без страха. По наущению Христа, они ждали сошествия Святого Духа и крещения огнём. Христом было предсказано: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).
Св. Серафим Саровский, различал эти моменты так: «Когда Господь дунул на Апостолов и сказал, примите Духа Святого, он восстановил в апостолах Адамову Благодать, утерянную им в грехопадении. А Пятидесятница, это уже благодать из благодати – преизбыток благодати».
св Серафим Саровский.jpg

В Пятидесятницу, после крещения Апостолов огнём, они получили с избытком все дары Святого Духа. При этом, за всю историю Христианства, это было единственный случай, когда произошло мгновенное стяжание Благодати Святого Духа членами Церкви.
сошествие Святого Духа.jpg
В последующие времена, это занимало очень длительный период времени. Это было начальное состояние «первенствующей Церкви» – «Царственное священство». Или, по словам св. Василия Богослова «сообщество святых».
Каждый христианин был связан с Богом напрямую. Одновременно с этим, христиане ни от кого не прятались, просто человек, не обновлённый свыше, не мог к ним пристать.
Вместе с тем, христиане этого времени были не рабами Божьими, а друзьями. Ибо было прямо сказано: «раб не ведает того, что делает господин» (Ин. гл. 15:15), а из «Деяний Апостолов» видно как Бог беседует с Ананией объясняя зачем ему надо идти к Савлу (Деян. 10:10-16). Рабу же, объяснений не дают, а приказывают.
Но продолжался этот этап не долго. Падение с этой духовной высоты началось после обмана Анания и жены его Сапфиры (Деян. 5 ст. 1-11).
Апостол и Анания.jpg
Они, продав своё имущество, утаили часть, и остатки принесли в общину. Грех их был не в том, что они утаили часть, а в том, что они решили обмануть Бога. За сие они пали замертво пред всей церковью. После этого, Церковь стала уязвима для гонений. До этого, на христиан невозможно было никого натравить. Они были в любви у всего народа.
Одновременно с этим, исполнившись Святого Духа, апостолы узрели, что они должны разойтись по всему миру, чтобы нести Благую Весть (Евангелие) по всей земле. Они посоветовали выбрать из числа христиан достойных мужей для служения церкви и возложили на них руки. Так были рукоположены дьяконы.
Апостолы дьяконы.jpg

Сами же Апостолы, бросив жребий, разошлись по разным странам для проповеди. И именно для этого, было дарование, полученное от Святого Духа - умение говорить на всех языках. После, такое чудо уже не был даровано ни одному из святых.
Иудейская теократия, видя, что многие из иудеев переходят в христианство и христианская вера резко отличается от иудаизма, начали искать, в чём уличить христиан. Но эта были только спорадические гонения на христиан. Они резко возрастали в момент отъезда старого проконсула, и также резко сходили на нет, по прибытии нового римского наместника.
Побивание Стефана.jpg

Эти гонения имели корни в еврейской среде и продолжались до 70 г. Перед осадой римскими войсками Иерусалима в 70 г., почти все христиане, по наущению Святого Духа, покинули город. Это послужило полным разрывом между иудаизмом и христианством. А уже после разрушения временного храма в 135 году и рассеивания евреев по миру, положило конец еврейским гонениям.
В течении последующих 170 лет, гонения на Христову Церковь были только со стороны римских властей. Но до середины третьего века они носили очаговый характер, то вспыхивали, то угасали. Если при Нероне, гонения на христиан были только для отвода глаз от истинных причин каких-либо происшествий (пожар Рима в 64 году) или просто от неприятия христианского учения, то с окончанием Апостольского века (кончина Иоанна Богослова прим. 100 г.) начались систематические гонения.
Особенно они усилились во второй половине третьего века. Император Диоклетиан провозгласил простую формулу – «Христиан ко львам».
Римские гонения на христиан.jpg
В продолжении двухсот лет, до 311 года, гонения на христиан были не только тотальными и целенаправленными, но велись с особой жестокостью. Во многих богословских школах, эти гонения принимаются за прямое доказательство Божественного происхождения Христианства. Ведь ни когда больше, ни одна религия не испытывала на себе такие притеснения. Достаточно было назваться христианином, чтобы отправиться на арену к диким зверям или на костёр. И между тем, известно масса случаев, когда мучители (палачи), видя радость, с которой христиане переносят мучения за Христа, бросали свои орудия пыток и называли себя христианами. Соответственно, их сразу же отправляли на казнь, но видя это, также поступали и другие палачи. По словам Силуана Афонского: «Если дух человека преисполнен Духа Святого, то тело его стремиться пострадать за Христа».
В качестве государственной религии, христианство первым приняла Великая Армения, в 301 году при проповедничестве св. Григория Просветителя.
святой Григорий Просвятитель.jpg
Сначала крестился царь Тринидад III, а за ним и вся страна. Но в разваливающемся Риме, только в 311 году, после Никомедийского указа императора Галерия и последовавшего за ним Миланского эдикта императора Константина христианство было признано равной религией со всем остальными языческими вероисповеданиями. Этим было положено начало повсеместному признанию христианства.
Последний раз редактировалось Даниил (Плотников) 23 фев 2019, 07:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Переименование темы


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Репутация: 77
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Контактная информация:

Re: История древней Церкви

Сообщение Даниил (Плотников) » 22 фев 2019, 15:09

Пожалуйста, указывайте источник, откуда взята информация, чтобы не было соблазна.


Опыт - наилучший учитель.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Сто и восемьдесять
Сто и восемьдесять
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 36
Мировоззрение: Православие

Re: История древней Церкви

Сообщение AHAXOPET » 22 фев 2019, 17:09

Даниил (Плотников) писал(а):
22 фев 2019, 15:09
Пожалуйста, указывайте источник, откуда взята информация, чтобы не было соблазна.
[
Вы извините Батюшка, но я всегда выкладываю только собственные статьи!
Исключительно свои.
У меня бывают заказы на статьи, и вроде бы сдашь заказчику, он опубликует, она повисит на его страничке, а потом... Ну ему та страничка нужна была, как "собаке пятая нога". Сайт уходит в небытие... А у меня осталась работа в архиве...
Перепродавать её... ну честно скажу, это же получается... ну в общем нехорошо это! Мне то её уже оплатили. Я делал от души, по фактам, ну чем мог, хотел Господу послужить.
А её нет в интернете... жаль...
Вот и выкладываю здесь. Может кто заинтересуется?
Только изображения добавляю.
Эту работу подготовил по материалам лекций Веры Ерёминой, о "Истории Древней Церкви" и ещё дополнительные источники, в основном из лекций МДА.
Таких работ у меня достаточное количество, они все уникальны.
Если вы не против, и сочтёте их достойными для публикации на портале, то я буду ещё выкладывать из тех, которые уже сняты с публикации заказчиками.

А вообще, знаете ли Батюшка, это так дивно складываются обстоятельства, что просто удивляешься!
Дивны дела Господни!
Ведь мне по Его Промыслу, попались эти заказы. Мало того, неизвестный заказчик, сам обратился.
Почему?
Не знаю!
Давно, лет 7 назад.
Я и хотел изучить, но тут возможность "подвернулась"!
Так в эту тему углубился! А там столько всего!
Вы знаете, я так много узнал! что теперь абсолютно уверен, что я ничего не знаю!
Какой-то умный человек сказал: "Чем больше узнаёт человек, тем больше грань соприкосновения с неизвестным". Вот как раз сюда подходит.
Но это и опасно!
Полюбишь эти знания, и всё остальное покажется такой мелочью, таким ничтожным!
Но!
Очень важно!
На одной из вводных лекций по "Ветхому Завету" о. Льва (Шихляра), он обозначил принципы, с которым следует приступать к изучению Библии: технические и религиозные (духовные).
Вы лучше меня это знаете: молитвенное настроение, личная аскеза (доброделание личное, ну вроде молитвенного доверия, описать сложно). С обязательным святоотеческим толкованием.
Конечно, достичь этого нельзя! Я же обычный человек! Но памятывать об этом, держать это в уме стараюсь.
Но аналогичные установки оговаривал на вводных лекциях по религиоведению и проф. Зубов А. Б.
Да ко всем Священному Преданию надо с аналогичным устройством приступать.
Если что, для того чтобы правильно обозначить терминологию:
Предания - передаваемые в Церкви, из поколения в поколения, апостольский и святоотеческий опыт жизни в Духе Святом, позволяющий правильно истолковать Писание и ответить на злободневные вопросы современности.
Без такого подхода... ну например крестоносцы опирались на своё понимание святости Давида. Дескать он приходил и вырезал целый город, значит и мы там можем и должны поступать!
Вот ведь Ветхий Завет это только предуготовление людей к приходу Спасителя, пророчества о приходе Христа. Рассматривать его следует ретроспективно, как-бы из "Нового Завета".
Иначе.. а иначе его рассматривают сейчас иудеи, в синагогах.
Ладно, прошу прощения что столько написал.
Поделиться хотел, а стоит только начать.. и конца не видно.


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Репутация: 77
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Контактная информация:

Re: История древней Церкви

Сообщение Даниил (Плотников) » 23 фев 2019, 07:17

Тогда это не "История древней Церкви", а свой взгляд на историю древней Церкви.


Опыт - наилучший учитель.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Сто и восемьдесять
Сто и восемьдесять
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 36
Мировоззрение: Православие

Re: История древней Церкви - собственный взгляд

Сообщение AHAXOPET » 23 фев 2019, 13:06

Ну подождите Батюшка. Вы ведь делает курсовые работы? Например по Истории древней Церкви?
И выходит что вы тоже излагаете свой взгляд на Историю древней Церкви?
Фактически, статья подготовлена по материалам нескольких лекций прочитанных Верой Михайловной Ерёминой в Российском Православном Университете во имя святого Иоанна Богослова при Отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Это часов 7-8. Малая часть.
Даже если их просто транскрибировать, то вряд ли кто будет читать.
Курсы лекций В. М. Е. по Истории Церкви выпущены в аудио-формате в 2003 году и рекомендованы Синодальным отделом религиозного образования и катехизации для преподавателей церковных дисциплин в духовно-образовательных учреждениях.
Полагаю, что вы тоже могли их слышать.
В чём же тогда "мой взгляд"? Я старался придерживать рамок РПЦ МП,


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Репутация: 77
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Контактная информация:

Re: История древней Церкви - собственный взгляд

Сообщение Даниил (Плотников) » 24 фев 2019, 07:27

"Анахорет" - не может быть "преподавателем церковных дисциплин" в "духовно-образовательных учреждениях". Аватар с прозвищем - не преподаватель, а виртуальный пользователь. У преподавателя должны быть имя, фамилия и отчество, диплом об образовании (кем выдан), на каких основаниях он заниматься преподавательской деятельностью, и так далее. А мы даже вашего лица не видим, не говоря обо всем остальном.


Опыт - наилучший учитель.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Сто и восемьдесять
Сто и восемьдесять
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 36
Мировоззрение: Православие

Re: История древней Церкви - собственный взгляд

Сообщение AHAXOPET » 24 фев 2019, 15:04

Даниил (Плотников) писал(а):
24 фев 2019, 07:27
"Анахорет" - не может быть "преподавателем церковных дисциплин" в "духовно-образовательных учреждениях". Аватар с прозвищем - не преподаватель, а виртуальный пользователь. У преподавателя должны быть имя, фамилия и отчество, диплом об образовании (кем выдан), на каких основаниях он заниматься преподавательской деятельностью, и так далее. А мы даже вашего лица не видим, не говоря обо всем остальном.
[
Батюшка, со всем уважением к вам, но не приписывайте мне того, чего я на себя не брал.
Я не преподаватель! Да и здесь не "духовно-образовательное учреждение".
Прослушал лекции, понравилось форма подачи материала. Здесь в краткой форме изложил.
Плохо ли это?
Может быть я исказил сведения?
Может я очернил кого-то?
Может быть изображения недостойные использовал?
Ну тогда на память приходит следующий отрывок из Евангелия от Иоанна гл. 18 ст. 23: "Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?"

Логин мой и аватар?
Позвольте я просто напомню то, что все и так знают, а именно о одном из эпизодов жития святителя Николая Мирликийского Чудотворца, которое было содеяно им в городе Патара. Там он тайком помог выйти замуж трём девицам.
Если следовать вашей логике, то не должен был принимать отец такой подарок. Ведь неизвестно от кого он был послан!
В Евангелие от Луки 9:50
Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
А в отношении чего это говорил Спаситель? Да ведь Иоанн сказал, что "Мы запретили одному человеку, который с нами не ходит, изгонять бесов именем Твоим".
Может неправильно этот отрывок я понимаю?
Но вот что говорится в Толковании блаженного Феофилакта Болгарского на этот отрывок и у
Протоиерея Иоанна Бухарева
Профессор Лопухин, ещё более доступно поясняет этот эпизод.
По факту, я "лью воду на вашу мельницу" - наполняю портал контентом нужного содержания.
Или я ошибаюсь? Не следует говорить об этих предметах?
Я полагаю, что если кто-то из читающих, пройдёт по активной ссылке и хотя бы на одну строчку больше прочитает из Евангелия, Житий Святых или Святоотеческого Предания, то уже день прожил не зря.
Аватар... Хм... Я как-то слышал такое определение: "Плохой священник, ведёт паству за собой, а хороший священник, ведёт паству за Христом".
Глубокое определение. ИМХО.
Нет меня! Вот есть тексты, есть ссылки, хочу заинтересовать и побудить к более глубокому изучению. Спорить желаете? Я ссылаюсь на святоотеческие творения и Евангелия. Более авторитетного источника нет.
Если я понимаю их не правильно, то пожалуйста укажите где?
А так... я вам в привате открыл имя своё, чтобы если сочтёте возможным помянуть меня в своих святых молитвах.
Разумеется, критику я приветствую, но конструктивную: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор 11:19).
И прошу прощения, если кого-то оскорбил или огорчил своим комментарием.


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Репутация: 77
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Контактная информация:

Re: История древней Церкви - собственный взгляд

Сообщение Даниил (Плотников) » 25 фев 2019, 08:55

AHAXOPET писал(а):
23 фев 2019, 13:06
Ну подождите Батюшка. Вы ведь делает курсовые работы? Например по Истории древней Церкви?
И выходит что вы тоже излагаете свой взгляд на Историю древней Церкви?
Фактически, статья подготовлена по материалам нескольких лекций прочитанных Верой Михайловной Ерёминой в Российском Православном Университете во имя святого Иоанна Богослова при Отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Это часов 7-8. Малая часть.
Даже если их просто транскрибировать, то вряд ли кто будет читать.
Курсы лекций В. М. Е. по Истории Церкви выпущены в аудио-формате в 2003 году и рекомендованы Синодальным отделом религиозного образования и катехизации для преподавателей церковных дисциплин в духовно-образовательных учреждениях.
Полагаю, что вы тоже могли их слышать.
В чём же тогда "мой взгляд"? Я старался придерживать рамок РПЦ МП,
В вашем тексте вы ссылаетесь на
Курсы лекций В. М. Е. по Истории Церкви выпущены в аудио-формате в 2003 году и рекомендованы Синодальным отделом религиозного образования и катехизации для преподавателей церковных дисциплин в духовно-образовательных учреждениях
как право свидетельствовать об "истории древней Церкви" на нашем ресурсе "Православный форум Поморья". Делаете это в форме собственного мнения, подаете как свою компиляцию на основании своих умозаключений.
И тут же утверждаете
Я не преподаватель! Да и здесь не "духовно-образовательное учреждение"
По этой причине, ваши комментарии и подача истории древней Церкви перенесены в отдельную - вашу тему.
Вам дано право публиковать любые ваши статьи, комментарии, мнения, высказывания не противоречащие Правилам нашего форума. Но, - в отдельных темах.

Видите, сколько привилегий вам дано?


Опыт - наилучший учитель.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Сто и восемьдесять
Сто и восемьдесять
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 36
Мировоззрение: Православие

Re: История древней Церкви - собственный взгляд

Сообщение AHAXOPET » 25 фев 2019, 12:13

Даниил (Плотников) писал(а):
25 фев 2019, 08:55
Видите, сколько привилегий вам дано?
Вижу Батюшка, и очень вам за это благодарен.
Но вы ведь замечаете, что активность на форуме - нулевая.
Я то мечтал чтобы были какие-то конструктивные замечания, ну по изложенному материалу. Вопрос дополнительные, уточнения, дополнения.
А может я ошибся где? Что не правильно понял? Ненароком исказил информацию?
Об этом было бы хорошо узнать от вас, как от специалиста.
А так... это всё напоминает спор со староверами: сколькими перстами надо крестное знамение накладывать?
Да какая по сути разница? св. Сергий Радонежский - двумя перстами крестился, св. Серафим Саровский - тремя перстами. На их вере это не сказывалось.
И сейчас. У нас было столько постов друг с другом, а по теме - ни одного!
Вы пожалуйста скажите, что и где дополнить, или что и где изменить. В конце концов, это история нашей с вами церкви, а 95% ваших прихожан, про это не знают.


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Ответить Вложения 8

Вернуться в «Христианство.»