Страница 1 из 1

Неделя о расслабленном – память лукавого предателя или чествование исповедника?

Добавлено: 20 май 2019, 18:10
AHAXOPET
Четвёртая неделя по Пасхе – неделя о расслабленном. Об этом эпизоде говорится в Евангелии от Иоанна гл. 5 ст. 1-15:
1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов. //*Дом милосердия.
3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Как следует воспринимать поступок расслабленного, которого исцелил Господь Иисус Христос? А что об этом вообще говорят современные христиане и богословы?
Например так этот эпизод видит клирик РПЦ МП, религиовед, д.и.н., профессор Зубов Андрей Борисович:
► Показать

Аналогично, этот эпизод воспринимает и настоятель храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы с. Хомяково Сергиево-Посадского р-на, старший преподаватель Российского православного университета протоиерей Лев Шихляров (тайминг 01:43:42 - 01:48:53)


По мнению этих маститых клириков, эта неделя названа в честь предателя.
Но ведь существуют духоносные толкования Евангелия, от святых отцов. Что они говорят по поводу этого Евангелия? Неужели и они считают поступок исцелённого Христом страдальца, таким же предательством?
Если попробовать проанализировать статью проф. Зубова А. Б., то можно вычленить следующие ошибки:
В статье говорится: "И теперь уже бывший расслабленный совершил это - "нечто худшее". Узнав, что исцелил его Христос, он пошел, и сообщил начальникам народа, что это Христос сказал ему нарушить субботнюю заповедь, взять постель свою и ходить после исцеления."
В Евангелии от Иоанн 5:14 говорится по другому: "Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус."
Скорее всего это и привело к неправильному выводу.
В дополнении, у всех святых отцов, в толковании этого эпизода, говорится прямо противоположное.
1. Святитель Кирилл Александрийский прямо говорит, что он исповедал Христа перед первосвященниками
► Показать
https://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleks ... 7:1,357:79
2. Блаженный Феофилакт Болгарский считает его благочестивым и объясняет почему
► Показать
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bo ... 8:38,51:34

В словах протоиерей Льва Шихлярова, тоже есть искажение Евангельского текста.
Да, одно дело, понимать значение цифр так, как это понимал преподобный Максим Исповедник! Это величайшее погружение в глубины духоносного Евангелия, вряд ли доступно кому-то из ныне живущих
► Показать

но совсем другое дело, изменять характеристику интонаций (01:45:19-22)!
Расслабленный ни в коем случае не отвечал "с ропотом и унынием"! В этом согласны все святые отцы! Вот например так это описывает блаженный Феофилакт Болгарский
► Показать
Ещё более удручает, противопоставление исцеления расслабленного, исцелению слепорождённому (01:48:45-53). Ведь святитель Иоанн Златоуст прямо уподобляет этих свидетелей Божьего Чуда явленных в своей жизни:
► Показать

Может быть это есть Consensus patrum?
С аналогичным пониманием этого отрывка из Евангелия от Иоанна, соглашается Евфимий Зигабен, и профессор Лопухин и епископ Михаил (Лузин) и св. Кирилл Иерусалимский, и архиепископ Никифор (Феотокис).
Следовательно, при сомнениях в понимании Евангелия или при слышании такого толкования, которое кажется неуместным, следует обращаться к святоотеческим трудам.
А расслабленного из 5-ой главы Евангелия от Иоанна, можно считать одним из первых исповедников Христа.

Re: Неделя о расслабленном – память лукавого предателя или чествование исповедника?

Добавлено: 08 июн 2019, 00:15
AHAXOPET
Что-то странное твориться в православном мире!
Смотрим видео
Да это ведь ужас!!! Где он такую Библию взял???!!! Ну из Библии читает, перед тысячами христиан! И искажает Слово Божие!!!
Тайминг 03:08 отец Андрей читает: "Не стыдись своего невежества".
Открываем Библию в указанном месте Сирах 4:29 и читаем: "Не противоречь истине и стыдись твоего невежества."
Я три Библии открыл, думал что может быть у меня она не правильная!
Вот тебе на!!! Ну сказано: НЕ ПРОТИВОРЕЧЬ ИСТИНЕ и СТЫДИСЬ СВОЕГО НЕВЕЖЕСТВА!
Ну наверное, отец Андрей просто ошибся.
А с кем не бывает? "Конь о четырёх ногах, и тот оступается". Так человеку ли не ошибиться.
Но нет!
Тайминг 04:31 батюшка опять смотрит в Библию и повторяет тоже самое!
Искажая Библию, отец Андрей как раз ПРОТИВОРЕЧИТ ИСТИНЕ! и НЕ стыдится своего невежества.
Ай-яй-яй! Ведь 99,99%: слушающих, даже не будут проверять! А пастырь Божий искажает Слово Божие... Сказано: :Если слепой поведёт слепого, то оба они упадут в яму!
Не сказал Господь: если из двух слепых второй верит, что первый не слепой, то первый упадет в яму, а второй, за свою веру не упадет. Нет, Господь сказал: оба упадут в яму.
Ох ребята, и сколько таких искажений у пастырей!
Это я к чему? да к тому, что послушание духовнику не исключает личной ответственности христианина перед Богом.
Самостоятельно читайте Библию, с обязательным (!!!) святоотеческим толкованием.
P.S.: Вот высказался, а теперь думаю, правильно ли я поступил?
Я человек не образованный, не клирик. Так, что-то читал, что-то слышал, что-то видел. А он Пастырь! На нём рукоположение от самих Апостолов!
Попробую оправдаться из этой же книги, и из этой же главы: Сирах 4:32 сказано: "Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя."