Святость и безгрешность

Ответить
Аватара пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 18:53
Репутация: 140
Откуда: г. Северодвинск
Мировоззрение: Православие
Контактная информация:

Святость и безгрешность

Сообщение Даниил (Плотников) » 18 окт 2019, 12:57

Любой человек рождённый на земле должен стать святым. Не безгрешным, а именно святым. Святость - наличие у человека добрых навыков, привычек делающих его в некоторой степени независимым то этого мира, от его материальности. Святость подразумевает наличие у человека опыта тесного соработничества со своим Творцом - Богом, по родству духа наделяющим человека Своими благами, дарованиями. Эти благодатные дарования формируют в человеке те самые навыки, которые и делают его святым. При этом человек может быть, даже, весьма изрядным грешником. Так, например, анализируя весьма откровенные дневники святого праведного Иоанна Кронштадтского, выявляется та самая правда, которая говорит о святости не как о безгрешности, а как о делании человека в соработничестве с Богом трудов милосердия - того, что можно назвать покаянием.
Важнейшим условием в соработничестве с Творцом является отказ от своего образа мыслей - ветхого, не способного воспринимать высшее Горнее, Божественное, но весь о-емленившегося, «в калу помыслов валяющегося». Здесь средоточие всей человеческой борьбы за собственную душу - сердце, с обилием самых разных чувств, переживаний и прочего. Оземленившийся разум неспособен принять правду о том, что «не все моё, что «я» думаю». Отцы говорят о том, что различны источники происхождения помыслов, приложив, чувств………, в человеке. Что-то от Бога, что-то от самого человека, а что-то от дьявола.
Только воспротивившись своему сердцу, не доверяя ему, призывая на помощь ум способный обнаружить недобросовестные движения сердечных чувств и переживаний, человек становится способный воспринять то, что обозначается как воля Божия. Воля Творца никогда не навязывается, всегда проявляется в тишине и мгновенно исчезает при самом малейшем противлении со стороны воли человеческой. Воля Божия - величайший Дар, восприняв который человек способен совершать невозможное. Смирившемуся перед Божественной волей, даётся Благодать побеждающая в человеке все, что отравляет его жизнь и ведёт его к смерти. Творческое исполнение воли Божией даёт человеку истинную свободу, наделяет его дерзновением и отнимает страх.
Воспринимать Божественную волю человек учится постепенно, упражняясь в отсечении своей воли - ветхого мышления и своего «собственного» взгляда на жизнь, окружающие предметы и самого себя. Тренировка в умении жить в данный момент времени здесь и сейчас помогают понять что есть Вечность в которой пребывает Сам Бог. На примере полевых лилий и птиц небесных Христос указал направление, следуя по которому, человек может обрести связь с Богом в Его Вечности уже здесь на земле.


Опыт - наилучший учитель.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Преуспевающий 2 ранг
Преуспевающий 2 ранг
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 71
Мировоззрение: Православие

Re: Святость и безгрешность

Сообщение AHAXOPET » 18 окт 2019, 15:31

Даниил (Плотников) писал(а):
18 окт 2019, 12:57
Любой человек рождённый на земле должен стать святым. Не безгрешным, а именно святым.[
Есть над чем подумать.
Попробую предположить, что о подобном говорится у пророка Исаии 4:2-4
"В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,
когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня."


Ведь профессор Лопухин уточнял именно так:
«Будут именоваться» – т. е., согласно с употреблением этого глагола во многих местах Библии, будут на самом деле такими.

Что для этого надо?
Святитель Феофан Затворник полагал, что христианин должен как святой апостол Фома воззвать: "Господь мой, и Бог мой".
Уточняя, что апостол взывал как к личному Богу - "Господь мой и Бог мой", осознавая, что только Он его спасает.


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Аватара пользователя
AHAXOPET
Преуспевающий 2 ранг
Преуспевающий 2 ранг
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 20:00
Репутация: 71
Мировоззрение: Православие

Re: Святость и безгрешность

Сообщение AHAXOPET » 20 окт 2019, 08:01

Воля Творца никогда не навязывается, всегда проявляется в тишине и мгновенно исчезает при самом малейшем противлении со стороны воли человеческой.

Два дня я над этой фразой думал, всё пытался ассоциацию найти которая память будоражила. Только вот это вспомнилось:
Ис. 18:4 "Ибо так Го­с­по­дь сказал мне: Я спокойно смотрю из жилища Моего, как светлая теплота по­сле дождя, как облако росы во время жатвен­ного зноя."

3 Цар. 19:11-13 "И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].
Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?"

Зачем написал я это? Не знаю. Что-то ассоциативный ряд возник. Опять же, пророков великих перечитать никогда не будет лишним.


Чаю воскресение мертвых, и жизни будущего века.
Ответить

Вернуться в «Аскетика, духовная жизнь в Православии»